Модель, которая дает больше всего преимуществ при оплате рекламы. Основное отличие (оно же преимущество), что деньги с рекламодателя берутся не за клики или показы (измерить которые сложно), а за те действия, которые посетитель совершил на сайте (оформил покупку, загрузил нужный контент, зарегистрировался и т. д.). Считается наиболее эффективным способом привлечения потенциальных пользователей и платы за рекламу.

Лучше всего сost-per-Action использовать в тех случаях, когда реализация коммерческого проекта происходит через интернет (магазины, сервисы бронирования и продажи билетов, сайты гостиниц и т. д.).  Площадки для размещения категории рекламы «плата за действие» служат базой для целевых страниц, где посетитель может выполнить необходимые действия: забронировать билет, заполнить регистрационную форму, позвонить и пр.