Сам термин появился в 2002 году, в качестве элемента маркетинга его начали использовать относительно недавно. На сегодняшний день геймификация получает все более широкое распространение и означает внедрение элементов игры в процесс взаимодействия компании с настоящими или будущими клиентами. Т.е. еще один способ влияния на их поведение и усиление целевого воздействия. Популярность игр продолжает расти, причем она давно уже вышла за рамки детской аудитории. Поэтому бизнесмены и обратили внимание на данный сектор.

Фундамент геймификации – человеческие эмоции. Вовлеченность в игровой процесс дает пользователю качественно иные ощущения, нежели обычная реклама. Для него товар становится уже частью источника получения эмоций, поэтому не возникает чувства, что ему что-то пытаются навязать. Проще говоря – положительные эмоции потребителя – наиболее оптимальное условие для успешной продажи.