Кликфорд

Кликфорд – разновидость сетевого мошенничества, заключающегося в намеренных переходах по рекламным ссылкам, т.е. такой «клик» на объявление, который не подразумевает заинтересованность в рекламе. Ложные клики способны «съесть» едва ли не четверть бюджета от рекламной компании, уменьшив в разы ее эффективность.

Занимаются этим недобросовестные владельцы сайтов, жаждущие увеличения дохода от контекстной рекламы; конкуренты по он-лайн бизнесу. Делают это люди или специальные программы-роботы. Первый признак кликфорда – это когда число посетителей ресурса резко вырастает (как и расходы на рекламу), а ожидаемого прироста продаж не происходит. Администрация поисковых систем (например, Яндекс) предпринимает активные действия, чтобы предотвращать такие случаи.