KPI Key необходимы для того, чтобы оценить степень эффективности маркетинговой стратегии для бизнеса, рекламной компании или сайта. Т. е. на основе этого коэффициента можно судить о том, насколько успешно работает данный проект и получилось ли достичь поставленных задач. Как следствие – что еще нужно предпринять для улучшения ситуации.

В интернет-маркетинге ключевые показатели эффективности делят на 4 группы:

  • для оценки рабочих процессов, чтобы найти замедляющие движение факторы;
  • целевые (для понимания, достигнуты ли намеченные цели);
  • внешние элементы (не зависящие от человеческого фактора, к примеру, колебания цен);
  • проектные KPI оценивают рентабельность отдельного проекта (к примеру, показатели сайта).

Есть два основных вида ключевых показателей – запаздывающие (финансовые итоги, определяющие потенциал предприятия в целом) и оперативные (именно они служат для анализа отдельных структур бизнеса и понимания каким образом достичь желаемого результата).