Ссылки являются популярным инструментом в процессе продвижения сайта. Исходящими называются те, которые ведут с вашего сайта на другие ресурсы. Качество исходящих ссылок не должно быть низким, т.е. они не должны вести на сайты с «плохой» репутацией. Используя должным образом возможности исходящих ссылок, регулируя их количество, оптимизатор одновременно увеличивает релевантность и качество наполнения сайта. В результате повышается доверие посетителей к сайту, одновременно помогая им в получении необходимой информации.

Например, на сайте размещен материал по анализу и аудиту сайтов, рассматривающий программы на данную тему, куда можно очень органично «вписать» ссылки на сайты разработчиков, чтобы читатель смог ознакомиться с ними подробнее, выбрать и скачать наиболее подходящую. Такие ссылки только повысят качество сайта в целом и позволят удержать внимание читательской аудитории.

Для проверки исходящих ссылок существуют специальные сервисы.