Персонализация подразумевает преобразование контента сайта с ориентацией на конкретные интересы или предпочтения пользователей. Процесс персонализации выстраивается на основании предположений либо фактических сведений, почерпнутых из разных источников. Делится на четыре типа:

  • рассчитанная на конкретную целевую аудиторию, т.е. когда после совершения определенного действия, посетитель сайта видит контент, специально для него предназначенный;
  • персонализация, которая базируется на поведенческих особенностях человека, объединяя их в группы «по интересам», чтобы предлагать контент, способный заинтересовать конкретную группу. Пример – интернет-магазины, где в ответ на запрос по товару предлагаются другие, способные также вызвать интерес покупателя;
  • персонализированные настройки, когда пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать виды контента, особенности интерфеса и пр. Пример – приложения, где есть функции выбора уведомлений и предпочитаемого контента;
  • под профильной персонализацией подразумеваются данные о клиентах, которые хранит CRM. Таким образом можно объединять людей в группы, для которых предоставляется информация.