Нехватка, дефицит – это все варианты названий одного из приемов интернет-маркетинга, базирующегося на психологических особенностях потребителя и побуждающий к приобретению чего-либо. К примеру, реклама, играющая на страхе покупателя, что ему не достанется товар. Наиболее распространенные приемы Scarcity – «цена действительна только три дня», «количество экземпляров ограничено» и т. д.

За счет использования этого способа привлечения покупателей, как показала практика, можно, например, увеличить конверсию интернет-магазина.  Для создания впечатления, что «на всех не хватит», создается имидж эксклюзивного товара, т. е. степень его представленности на рынке регулируется искусственно, а для его распространения используются камерные каналы («под заказ», ярмарка, аукцион и пр.).

Изучение поведенческих мотивов потребителя показало, что при выборе чаще доминирует эмоциональная составляющая, оставляя вне поля зрения уникальные свойства услуги или товара. Эту особенность и учитывают маркетологи, когда прибегают к технологии дефицита.