Так называется научный метод, который используют маркетологи для получения максимального результата для проектов или исследований. Формулировка гипотеза зависит от темы, которую необходимо изучить – конъюнктура рынка, информация о типах потребителей, причины покупки товара или отказа и т. д. Собранная информация является основой для составления предположения. Обязательное условие – доказуемость проблемы, т. е. конкретика. К примеру, можно доказать, что конверсия вырастет при изменении заголовка в рекламном тексте, но нельзя проверить, будет лит способствовать изменение заголовка росту конверсии.

А\В тестирование является одним из способов проверки гипотез наряду с многовариантным тестированием. Процедура эта не требует спешки, каждая стадия фиксируется документально, форма гипотезы в процессе меняется, и в конце концов специалист получает интересующий его вывод. На первом этапе выделяются элементы, которые требуют улучшения, потом формулируется гипотеза, определяются переменные (виды тестирования), и заключительные стадии – само тестирование и обработка результатов.