Термин «Cost per acquisition» (сокращенно САС) - это своего рода метрика, которая показывает общую стоимость процедуры перехода посетителя на сайте в клиента, приносящего деньги. Точность расчета данного параметра базируется на временном отрезке между началом рекламной компании, продажами и появлением клиентов; расходы на маркетинговые проекты и продажи; общая сумма затрат на приобретение новой клиентуры. Другими словами – определение общей суммы маркетинговой стратегии, направленной на привлечение одного клиента.

Основная задача – вывести такой уровень САС, чтобы, с одной стороны, он не были слишком раздутым (это грозит потерей прибыли), с другой – минимальные затраты могут лишить потенциальных покупателей. Данный показатель важен для того, чтобы получить объективное представление о том, насколько успешно и рентабельно будет развиваться бизнес в будущем. Для прогнозирования размеров будущей прибыли нужно сложить показатель САС за несколько предшествующих месяцев и вычесть планируемый объем доходов.