iTargency
Аватар пользователя Мария Клименченко
Руководитель агентства интернет-маркетинга Digital G

Бренд – это то, каким видят вас и ваш продукт клиенты и потенциальные покупатели. Раскрученный бренд, известный каждому, открывает новые возможности для взаимодействия с целевой аудиторией, поэтому так важен образ бренда в интернете.

Направления брендинга в интернете

1. Бренд-позиционирование.

Бренд должен знать, какое место он занимает и к чему стремится. В интернет-пространстве позиционирование бренда определяет содержание публикуемого контента и портрет его целевой аудитории.

2. Бренд-стратегия.

На основе анализа конкурентов и клиентов формируется способ общения с аудиторией бренда.

3. Бренд-компоненты.

Это такие атрибуты бренда, как логотип, слоган, товарный знак.

4. Бренд-продвижение.

Оно определяет каналы продвижения в интернете и формат донесения информации до потребителей.

5. Бренд-управление.

Это процесс работы над правильным восприятием бренда и внесение корректировок.

Этапы работы над образом бренда в интернете

Образ бренда не возникает сам собой – это долгий процесс длиной во всю жизнь компании. Начинается визуальный образ бренда с создания упаковки: фирменного логотипа, выбора имиджевых цветов, названия. Следом следует прописать ценности бренда: его миссию, цель, позиционирование на рынке.

Каждый бренд говорит со своей аудиторией по-разному. Выбор тона и особенностей общения зависит от позиционирования и портрета целевой аудитории. Так, с молодежью следует общаться на ее сленге и на "ты".

Сформулировать ценности компании в нескольких словах помогает ёмкий слоган. Слоган способствует раскрутке бренда в интернете и даже может стать вирусным: так случилось с фразой "Не тормози - сникерсни!".

Следующий этап работы над брендом – его продвижение. Это запуск таргетированной рекламы по сегментам целевой аудитории, контекстная реклама, ведение сообщества в социальных сетях. Если работа над образом бренда на предыдущих этапах была успешной, то его продвижение не станет проблемой и принесет свои плоды достаточно быстро.

Раскрутка бренда на практике

Лучшей иллюстрацией того, как идет работа над образом бренда, выступает практический кейс.

В наше агентство обратился представитель компании, которая занимается производством и продажей продукции широкого потребления. Задача, поставленная клиентом, – это раскрутить новый бренд компании.

От заказчика мы получили информацию о целевой аудитории бренда и его конкурентах. Как мы использовали эти данные?

• Портрет целевой аудитории позволил провести ее всесторонний анализ. Мы определили ее интересы, выявили актуальные тренды, нашли лидеров мнений и другие факторы, которые могли помочь в создании интересных предложений.

• Сравнение с конкурентами помогло найти отличительные особенности раскручиваемого бренда.

Опираясь на полученные выводы, мы без труда смогли составить УТП – уникальное торговое предложение, интересное нашей целевой аудитории. Кроме того, была проделана важная работа по оптимизации интернет-площадки бренда – скорректирован дизайн, подготовлен интересный и полезный контент, составлены шаблоны брендированных постов.

Но где искать целевую аудиторию? Следующий шаг – это определение площадок, где обитает аудитория или отдельные ее сегменты. Мы обнаружили, что в социальных сетях можно работать с сегментом молодежи и людей среднего возраста, а путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах захватить сегмент более взрослой аудитории.

На этом работа не закончилась: путем проведения тестовых рекламных кампаний мы смогли определить цену каждой площадки, а также нашли самые эффективные объявления. Далее начался этап непосредственной раскрутки бренда через таргетированную и контекстную рекламу. При переходе по рекламному объявлению пользователи попадали в группу бренда и ближе знакомились с его стратегией и предлагаемым ассортиментом товаров.

Результатом нашей работы стало увеличение популярности бренда, приток подписчиков в его интернет-сообщество, а также рост продаж.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .