Бренд – это то, каким видят вас и ваш продукт клиенты и потенциальные покупатели. Раскрученный бренд, известный каждому, открывает новые возможности для взаимодействия с целевой аудиторией, поэтому так важен образ бренда в интернете.
Направления брендинга в интернете
1. Бренд-позиционирование.
Бренд должен знать, какое место он занимает и к чему стремится. В интернет-пространстве позиционирование бренда определяет содержание публикуемого контента и портрет его целевой аудитории.
2. Бренд-стратегия.
На основе анализа конкурентов и клиентов формируется способ общения с аудиторией бренда.
3. Бренд-компоненты.
Это такие атрибуты бренда, как логотип, слоган, товарный знак.
4. Бренд-продвижение.
Оно определяет каналы продвижения в интернете и формат донесения информации до потребителей.
5. Бренд-управление.
Это процесс работы над правильным восприятием бренда и внесение корректировок.
Этапы работы над образом бренда в интернете
Образ бренда не возникает сам собой – это долгий процесс длиной во всю жизнь компании. Начинается визуальный образ бренда с создания упаковки: фирменного логотипа, выбора имиджевых цветов, названия. Следом следует прописать ценности бренда: его миссию, цель, позиционирование на рынке.
Каждый бренд говорит со своей аудиторией по-разному. Выбор тона и особенностей общения зависит от позиционирования и портрета целевой аудитории. Так, с молодежью следует общаться на ее сленге и на "ты".
Сформулировать ценности компании в нескольких словах помогает ёмкий слоган. Слоган способствует раскрутке бренда в интернете и даже может стать вирусным: так случилось с фразой "Не тормози - сникерсни!".
Следующий этап работы над брендом – его продвижение. Это запуск таргетированной рекламы по сегментам целевой аудитории, контекстная реклама, ведение сообщества в социальных сетях. Если работа над образом бренда на предыдущих этапах была успешной, то его продвижение не станет проблемой и принесет свои плоды достаточно быстро.
Раскрутка бренда на практике
Лучшей иллюстрацией того, как идет работа над образом бренда, выступает практический кейс.
В наше агентство обратился представитель компании, которая занимается производством и продажей продукции широкого потребления. Задача, поставленная клиентом, – это раскрутить новый бренд компании.
От заказчика мы получили информацию о целевой аудитории бренда и его конкурентах. Как мы использовали эти данные?
• Портрет целевой аудитории позволил провести ее всесторонний анализ. Мы определили ее интересы, выявили актуальные тренды, нашли лидеров мнений и другие факторы, которые могли помочь в создании интересных предложений.
• Сравнение с конкурентами помогло найти отличительные особенности раскручиваемого бренда.
Опираясь на полученные выводы, мы без труда смогли составить УТП – уникальное торговое предложение, интересное нашей целевой аудитории. Кроме того, была проделана важная работа по оптимизации интернет-площадки бренда – скорректирован дизайн, подготовлен интересный и полезный контент, составлены шаблоны брендированных постов.
Но где искать целевую аудиторию? Следующий шаг – это определение площадок, где обитает аудитория или отдельные ее сегменты. Мы обнаружили, что в социальных сетях можно работать с сегментом молодежи и людей среднего возраста, а путем размещения контекстной рекламы в поисковых системах захватить сегмент более взрослой аудитории.
На этом работа не закончилась: путем проведения тестовых рекламных кампаний мы смогли определить цену каждой площадки, а также нашли самые эффективные объявления. Далее начался этап непосредственной раскрутки бренда через таргетированную и контекстную рекламу. При переходе по рекламному объявлению пользователи попадали в группу бренда и ближе знакомились с его стратегией и предлагаемым ассортиментом товаров.
Результатом нашей работы стало увеличение популярности бренда, приток подписчиков в его интернет-сообщество, а также рост продаж.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .