Аватар пользователя Екатерина Бублик
Директор по маркетингу Crypto-A

Использование digital-рекламы при продвижении ICO и STO проектов для многих является спорным моментом: с одной стороны, еще весной прошлого года digital-реклама давала отличные результаты, с другой — сегодня ситуация изменилась кардинально. Основные рекламные платформы — Google и Facebook — включили бан на ICO и STO проекты, сама реклама обходится недешево, а правильно настраивать кампанию, вести ее и считать ROAS/ROI может далеко не каждый специалист. Сегодня на «неудобные» вопросы о digital-рекламе для ICO проектов отвечает эксперт нашего портала Екатерина Бублик.

С чем связан бан рекламы ICO и STO проектов на Facebook и Twitter, в Google, Linkedin, Yahoo и на других площадках?

Официально причины ограничения рекламы криптовалют, ICO и STO немного различаются, но суть остается общей и лучше всего ее сформулировали Google, Facebook и Twitter. Руководство этих площадок запретило рекламу крипто-проектов потому, что подобные проекты дискредитировали себя. Так, во время бума 2017-2018 года большое количество мошенников использовали рекламу на этих платформах для получения прибыли, что дискредитировало доверие к крипто-проектам в целом. Для того, чтобы защитить своих пользователей от мошенников и было принято решение ввести ограничения рекламы на криптовалюты и ICO и STO проекты.

Вообще история с баном ICO проектов развивалась достаточно стремительно — сначала одна крупная площадка (Google) ввела ограничения, но вскоре за ней подтянулись все остальные. На мой взгляд такая реакция была связана не только с жалобами пользователей, но и с определенной подвешенностью криптовалюты и проектов, связанных с криптой в регуляторном плане.

Как этот бан отразился на маркетинговой стратегии для ICO и STO проектов?

Многие проекты и компании оказались не готовы к такому повороту событий. Они наивно надеялись, что запреты будут отменены через какое-то время, о чем не раз было официально заявлено: например, Google много раз говорил о грядущем снятии ограничений (все-таки, компания потеряла часть дохода, ограничив данную сферу), но дальше обещаний дело не пошло - к сожалению, ограничения все еще действуют.

Но компании нашли выход и приспособились — как это обычно бывает, если ты не можешь подняться на гору — обойди ее. Так и компании научились обходить баны и ограничения. Но пока не всегда удается показать столь же высокую эффективность по данному каналу, какая демонстрировалась до введения бана. На это влияет и тот факт, что сам рынок упал, что в принципе снижает отдачу по любой маркетинговой активности. Стратегия и маркетинговый план стали на мой взгляд более четко таргетированы и спланированы в соответствии с KPIs и проекта. Если раньше диджитал реклама давала значительно отдачу (от 1.8 ROAS и выше), то сейчас нужно логически понимать и комбинировать несколько маркетинговых каналов в синергии для достижения цели.

Пожалуй, самый важный вопрос: как обходят бан?

Всех секретов я раскрывать не буду, скажу только что способы есть их несколько, они достаточно затратные с технической точки зрения и нестабильны (постоянно что-то меняется). Поэтому сейчас работа с digital рекламой для криптопроектов требует постоянной мануальной регулировки и адаптации к меняющимся реалиям рынка, также необходимы корректировки в тех случаях, когда компании обнаруживают обход бана, но в целом все варианты рабочие. По остальному подробности, как говорится, в личку.

Есть ли на текущий момент альтернативы digital рекламе и если есть, то каковы они?

Ну конечно есть. Например, можно использовать баннерную рекламу и покупать банеры на трекерах, можно привлекать СРА сети, programmatic (RTB) сети, использовать такие инструменты, как Cointraffic и Coinzilla (так называемые крипто-сети), но эффективность этих каналов все так же оставляет желать лучшего.

Если рассматривать каждый из озвученных вариантов отдельно, мы получим примерно следующее:  

Programmatic (RTB) сети — использовать его дорого в текущих реалиях рынка, но этот инструмент может быть эффективным при правильном подборе платформы, отлаженной системы аналитики и трекинга.

CPA сети — отлично работают в комбинации с другими каналами, могут быть эффективны при правильном подборе платформы.

Крипто-сети — работают в основном с охватом, стоят дорого и не всегда эффективны (сейчас мало кто из проектов готов работать на охват, всех интересует результат — конверсия, регистрация и инвестиция). Тулы позволяющие делать таргетирование более эффективным, оставляют желать лучшего (предиктивная аналитика, луко-лайки  и другие стандартные вещи того же Google), а работа на крипто-аудиторию при падающем рынка не дает отдачи, либо дает, но небольшую.

Как вы думаете, отменят ли бан основные рекламные площадки и когда?

Я, к сожалению, не умею предсказывать будущее, но, на мой взгляд, как только регуляция крипты и крипто-проектов придет в норму, а рынок полностью очиститься от скама, наступит следующий этап развития этого сектора рынка и бан будет снят.

Поживем увидим, пока важно адаптироваться к тому, что есть.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .