Аватар пользователя Мария Широкова
Руководитель проектов агентства «Интериум»

Эффективна ли реклама у блогеров и кому подходит?

Есть ли польза от работы с блогерами? Этот вопрос задают себе многие рекламодатели. Сегодня сложно найти компанию, в которой даже не задумывались о сотрудничестве с блогерами. Но пробуют многие, а довольны результатом остаются не все. Почему?

На это есть ряд причин:

  • Блогер блогеру рознь. Большинство рекламодателей до сих пор в первую очередь оценивают блог по количеству подписчиков, которых можно легко накрутить так же, как и лайки и даже комментарии.
  • Все дело в нем. Успех кампании не всегда зависит только от блогера, важно учитывать и то, насколько ваш товар/услуга будут интересны для аудитории данного блога, общую специфику продаж и средний чек, а также креативы и подачу материала, которая замотивирует подписчиков блогера перейти на вашу страничку, и время публикации, и даже количество другой рекламы в этом конкретном блоге.
  • Большие надежды. В любом деле не все получается с первого раза, вероятность того, что реклама не зайдет, есть всегда: даже если у вас супер крутые креативы и самый продающий блогер в мире. Опытные SMMщики подбирают разные варианты с разной подачей и креативами. Ну и не нужно забывать, что отдача бывает не всегда сразу, человек может прийти к вам позже, если, например, сейчас у него нет потребности в вашем продукте.

Во многих случаях реклама у блогеров — один из самых эффективных способов продвижения, есть немало успешных кейсов, когда такая реклама окупалась многократно, а стоимость лида была ниже в 5-6 раз по сравнению с другими методами.

Кроме того, в этом случае не обязательны огромные бюджеты. Есть множество магазинов, которые успешно сотрудничают с небольшими блогерами по бартеру. Но и не все так однозначно! Случаев, когда рекламодатель выбросил деньги на ветер, тоже немало. Более того, встречаются и истории, когда блогер благополучно перестал выходить на связь после получения вашего товара или денег. От чего зависит успех рекламы у блогеров и что нужно учитывать, чтобы ваш опыт работы с блогером оказался максимально позитивным, будем разбираться дальше.

С чего начать работу с блогером?

Начнем с того, что далеко не для всех сфер реклама у блогеров окажется одинаково эффективной.

Поэтому, первое, что вы должны сделать — самостоятельно оценить свою целевую аудиторию, понять, кто ваш покупатель и почему он покупает именно у вас? Если вы продаете товары для мам, косметику, туры, другие потребительские товары со средним чеком, вероятность, что этот способ рекламы вам подойдет, гораздо выше, чем если вы продаете яхты, узкопрофильную технику или услуги для бизнеса. Хотя успешные кейсы здесь тоже встречаются, но их не так много, и средняя стоимость продажи по таким категориям гораздо выше.

Если вы точно определились, что реклама у блогеров вам нужна, вы можете действовать тремя способами:

- Обратиться в специализированное агентство. Это хороший вариант для крупных компаний, но если вы не готовы тратить большие бюджеты, он вам не подойдет

- Закупить рекламу через биржу, например, https://getblogger.ru/, https://sociate.ru/, https://lm.sape.ru/, http://vlogster.ru/ и другие

https://sun9-3.userapi.com/c830400/v830400501/12c6c6/qPDpBQ2BqtE.jpg

Недостаток этого метода в том, что выбор блогеров там довольно ограничен, к тому же некоторые из этих ресурсов платные.  Зато этот метод хорошо подходит для массовых компаний по четкому ТЗ (техническому заданию) и может сэкономить немало времени, если реклама у блогеров требуется постоянно

- Общаться с блогерами индивидуально. В этом случае вам нужно будет самостоятельно искать блогеров, договариваться с ними и отслеживать эффективность рекламы. Конечно, это потребует больше времени, чем в предыдущих случаях, и риск ошибок на первых этапах тоже высок, но в целом достаточно следовать нескольким простым советам, чтобы он принес максимальный эффект.

Советы, которые помогут добиться эффективности в работе с блогерами

  1. Старайтесь выбирать тех блогеров, которые максимально близки вашей целевой аудитории. Например, если вы продаете коляски, желательно выбрать для рекламы не просто блогеров-мамочек, а мамочек с грудными детьми, для которых ваш товар актуален сейчас. Также желательно соотносить ценовой сегмент вашего предложения с аудиторией блога, хотя иногда это сделать довольно сложно. Есть сервисы, которые позволяют проанализировать аудиторию блогера по полу, возрасту и интересам. Например: https://epicdetect.com, https://hypeauditor.com, https://picalytics.ru. А также вы можете просто попросить статистику у самого блогера.
  2. Даже если вам кажется, что выбранный вами блогер идеален, будет совсем нелишним проверить его на накрутки. Сделать это можно с помощью все тех же сервисов. Помимо этого, сейчас появляется все больше блогерских чатиков в вотсапе или телеграм, где такие же рекламодатели делятся своим опытом и оставляют отзывы о блогах, в которых уже рекламировались. Наиболее популярные из них @Otzovik_blogger_ @fromBerek @instalogiya_chat
  3. Будьте предусмотрительны. У некоторых блогеров реклама расписана на месяц вперед, поэтому лучше договариваться о ней заранее. Обязательно уточните все важные для вас моменты, такие как охват, время размещения, формат и прочее, чтобы избежать взаимных претензий.
  4. Некоторые блогеры готовят рекламный пост самостоятельно по вашим ТЗ, другие могут попросить предварительный текст и креативы от вас. В этом случае вам самим стоит придумать подачу, которая сможет заинтересовать аудиторию этого блогера. Если вы рекламируетесь у нескольких блогеров, не стоит давать всем один и тот же шаблон.
  5. Пересечения аудитории — тоже важный фактор, который стоит учитывать. Пусть и не зря говорят: «повторение – мать учения», но все же никому не будет приятно, если вся лента превратиться в рекламу одного и того же товара.
  6. Свои ресурсы тоже нужно подготовить к приему аудитории. Какую бы зажигательную рекламу вам не сделал блогер, аудитория не останется с вами, если ваш сайт или блог выглядит непривлекательно. Также лучше указать всю самую важную информацию о вас в самом начале. Чтобы любому гостю вашей страницы сразу было понятно, что он может от вас получить, и чем ваш сайт будет ему полезен.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .