Аватар пользователя Алексей Астафьев
Коммерческий директор агентства «Интериум»

Хотите обратиться в агентство, чтобы профессионалы занимались продвижением вашего бренда в социальных сетях? 


Может быть, вам посоветовали агентство в качестве SMM-подрядчика знакомые или вы нашли его в одном из рейтингов Ruward, Tagline или AdIndex. Окольным путём или напрямик — вы уже решились и направили запрос в выбранное вами агентство.
В ответ на ваш запрос вам предоставят презентацию с предварительным анализом уже запущенных страниц вашего предприятия, страниц конкурентов, предварительную стратегию и план публикаций, а также предварительную стоимость работ.

Из чего складывается стоимость SMM?



На этом этапе у вас может сразу возникнуть вопрос: из чего же складывается стоимость? Обычно каждая из услуг в коммерческом предложении расписана отдельно, однако человеку малознакомому с продвижением в социальных сетях всё равно будет непонятно что та или иная услуга из себя представляет.

Чтобы вам не показалось, что вас обманывают, давайте немного углубимся в вопрос.

На первом этапе (особенно если ваши аккаунты ещё не запущены) затраты будут выше. Для начала потребуется работа аналитика и SMM-специалиста, которые проведут аудит уже имеющихся страниц в социальных сетях или, если их нет, проведут мониторинг и анализ упоминаний вашего бренда, чтобы выявить все подводные камни и рекомендовать, как лучше вас позиционировать.

Дальше в дело вступает digital-стратег или человек, который выполняет его функции. Он уже на более детальном уровне относительно коммерческого предложения продумает, как должно вестись и продвигаться сообщество. Дизайнер продумает визуальную концепцию или адаптирует уже имеющуюся под SMM.

Теперь начинается, собственно, ведение группы: руководить, корректировать процесс и оценивать качество будет менеджер проекта. У менеджеров проектов есть свой набор подрядчиков, кроме вышеупомянутого дизайнера, это: копирайтеры, модераторы, специалисты по продвижению в социальных сетях, фотографы и видеопродакшн. Да, да. Чтобы ваш контент был на пике актуальности — без видео не обойтись. Facebook, к примеру, специально настроил ленту, чтобы приоритет отдавался публикациям с видео.

Продвижение аккаунта



Чтобы аккаунт пополнялся новыми участниками, качественного и вовлекающего контента недостаточно, только если у вас не мировой бренд, который и так у всех на слуху. Даже в таких условиях сообщество нужно как-то анонсировать.
Реклама размещается в виде блоков графики и текста в поисковых системах или соцсетях. Размещением рекламы и контролем рекламных компаний занимается отдельный специалист - таргетолог.
Также свой паблик можно прорекламировать с помощью размещений в релевантных группах или на страницах лидеров мнений (блогеров и медийных личностей). В некоторых агентствах этим занимается отдельный специалист.

Чтобы удержать уже имеющуюся базу подписчиков, проводятся разные активации и конкурсы с призами.

Не все типы работ по SMM-услугам даже крупное агентство может выполнять самостоятельно «in house», поэтому могут понадобиться подрядчики, которые, к примеру — разработают приложение или интерактивную игру под специальную активацию для пользователей.

Ответы на вопросы обычно рождают новые. А ответ на всё знает только account-менеджер. Также он проводит с клиентами очные встречи, где отчитывается по ходу ведения проекта.

Это только базовый список услуг, оказываемых SMM-агентством по ходу своей деятельности. Очевидно, но факт: стоимость этих услуг складывается из расходов на инструменты продвижения и работу разных сотрудников. Помните, однако, что повышенные расходы не всегда коррелируют с качеством выполняемых работ, поэтому желаем вам найти то самое агентство мечты, с которым вы будете долго и плодотворно сотрудничать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .