Аватар пользователя Мария Широкова
Руководитель проектов агентства «Интериум»

Социальные сети сегодня – это «двигатель прогресса» для многих областей. Заработать в соцсети могут как матерые предприниматели, так и простые студенты. А уровень дохода будет зависеть от навыков специалиста.

Наиболее распространенные способы заработка в соцсетях:

Заработок на биржах лайков и комментариев

Этот способ заработка в социальных сетях актуален для школьников и студентов, много денег таким образом не заработаешь, но на карманные расходы хватит. Суть проста – вы ставите лайки, комментируете или подписываетесь на аккаунт заказчика, а биржа в ответ начисляет вам небольшую сумму денег. В среднем за лайк можно получить 15-20 копеек, за подписку или репост 1-1,5 рублей. В месяц таким образом можно получать от 3000 до 10000 руб. Популярные биржи: LikesRock, CashBox, VK target, Блогун.

Администрирование сообществ или помощь блогерам

Функционал здесь может быть различный: где-то необходимо просто модерировать страницу и отвечать на запросы, а где-то предложат придумывать посты, договариваться о рекламе или даже заниматься продвижением. Оплата также варьируется от функционала, в среднем админы могут зарабатывать в социальных сетях  10 000-15 000 руб. за один или несколько пабликов, но могут получать и значительно больше.

Продвижение или траффик-менеджмент

Хорошие специалисты в этой области ценятся на рынке, вилка дохода здесь может сильно варьироваться. Начинающий таргетолог может попросить 10 000-15 000 руб. за свои услуги, тогда как опытный специалист обойдется в 35 00-60 000 за один проект, при том, что проектов, как правило, несколько.

Ведение блога

Стать топовым лидером мнений сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это такой же бизнес, который требует вложений ресурсов и моральных, и материальных. Гонорары блогеров в Инстаграме от 50 тыс. до 100 тыс. подписчиков в среднем составляет 5 000 - 25 000 руб. за пост, более крупные, уровня звезд и звезды могут запросить 150 000 – 300 000 руб. за одну публикацию, в Ютуб цены еще на порядок выше. Кроме того, блогеров часто приглашают на закрытые мероприятия, в блог туры, дарят подарки и другие приятные бонусы.

Продажа товаров или услуг

Если вы предприниматель – социальные сети помогут увеличить продажи. В отличие от многих других методов рекламы, продвижение таким способом не требует огромных вложений. Любая мастерица может начать продавать свои изделия, запустив рекламу на 500-1000 рублей.

Почему стоит сотрудничать с агентством?

Агентство часто становится посредником между блогером и рекламодателем, но такое сотрудничество может быть выгодно всем участникам рынка. За счет большого количества кейсов от разных компаний  сотрудники агентства постоянно находятся во взаимодействии с теми или иными блогерами. К тому же им часто приходится искать наиболее нативный и креативный способ рассказать о том или ином бренде.

Блогеры устанавливают цены на свои услуги самостоятельно, стремясь заработать на соцсети, поэтому два похожих человека с аналогичным количеством подписчиков и показателями вовлеченности могут запросить абсолютно разные цены. Иногда пост у звезды может обойтись дешевле публикации блогера средней руки, как это не парадоксально.

Надо сказать, что на сегодняшний момент рынок таких услуг довольно слабо регулируется. Многие даже очень крупные блогеры не стремятся заводить ИП в то время, как заказчику необходима прозрачность в расчетах. В моей практике было немало случаев, когда от сотрудничества с блогером отказывались только по этой причине. К счастью, многие это понимают и сегодня ситуация значительно лучше, чем несколько лет назад.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .