Аватар пользователя Екатерина Прохорова
Исполнительный директор компании Feedstars

Пока мы гадаем, какой формат рекламы в Инстаграм выстрелит в следующем году, подсчитываем годовой оборот рынка и пытаемся вырастить новых YouTube-звезд, маркетинг влияния в общемировом масштабе уверенно опутывает своей паутиной все большие территории. Пользователи не против – любимые блогеры уже давно стали для них почти друзьями и почти членами семьи. А как не поверить рекомендации близкого человека, даже если знаешь, что его мнение оплачено?

Факты – лучшие аргументы

Главные исследования рынка маркетинга влияния впереди, но уже сейчас интересной статистики довольно много. Так, социальные сети уже используют 2,8 миллиарда человек (37% населения мира). При этом аудитория соцсетей взрослеет: к примеру, в России в прошлом году в четыре раза увеличилось количество пользователей 35+. Все это ожидаемо влияет на интерес к соцсетям со стороны брендов, которые хотят общаться с потребителем на одном языке через живых людей. По данным платформы Buzzool, специализирующейся на маркетинге влияния, за шесть месяцев 2018 года количество рекламных и спонсорских постов в Instagram выросло на 44% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Instagram - самая быстрорастущая социальная платформа: более 1 миллиарда активных пользователей, из которых 400 миллионов ежедневно постят в Instagram Stories.

67% маркетологов верят, что кампании маркетинга влияния помогают им достигать целевой аудитории.

61% потребителей полагаются на социальные медиа как на наиболее важный источник информации при покупке.

Аудитория в Instagram в России: Женщины – 59,3% Мужчины – 40,7%

Где инфлюенсеры в 2018 году? Мировая статистика:

99% - в инстаграме

70% - в FB

46% - Snapchat

42% - Twitter 2

7% - Pinterest

37% - YouTube

Запад задает тренд

Привычка во многом равняться на запад не обошла стороной и маркетинг влияния. Мировой рынок показывает устойчивый рост, и Россия поддерживает тренд (хотя пока и не в таких масштабах).

Западные бренды чаще обращают внимание на небольших блогеров, отказываясь от дорогостоящих. Российские компании, также как их западные коллеги, все чаще предпочитают микроинфлюенсеров, которые могут похвастаться высокой вовлеченностью и поддерживают бренды, в которые действительно верят (читай: могут рассчитывать на доверие со стороны аудитории). Кстати, лучший способ работы с микроблогерами - попросить их честно оценить продукт или сервис бренда. Это либо создаст положительную рекламу вокруг вашего бренда, либо укажет области, в которых продукт или услуга могут быть улучшены.

В России к инфлюенсерам чаще обращаются производители следующих категорий товаров: мода и аксессуары, косметика, еда и напитки, авто, электроника, туризм, развлечения, ритейл, техно и фитнес.

Рынок растет

По данным Adobe 2018 State of Digital Advertising Report 50% представителей поколения Z (18-19 лет) и 42% миллениалов (20-36 лет) считают соцсети самым подходящим каналом для рекламы. Dealspotr информирует: 41% миллениалов считают инфлюенсеров законодателями модных трендов. Все больше людей обращаются к соцсетям в поисках продуктов и услуг. Таким образом, Instagram – платформа, на которой маркетологи планируют укреплять свое платное присутствие. Мировой рынок инфлюенса по разным оценкам сейчас на отметке $3-6 млрд и может вырасти до $5-10 млрд к 2020 году. Примерно 60% от оборота всего рынка делают селебрити, всё остальное — fashion, beauty, фитнес-гуру, travel и food-блогеры.В России в прошлом году бизнес (по самым скромным подсчетам) потратил на продвижение через лидеров мнений 5 млрд. рублей. В 2018 году эта цифра увеличится как минимум в два раза.

Самая дорогая реклама в мире у селебрити с количеством подписчиков более 100 млн. По данным www.socialmediatoday.com, самые дорогие рекламные интеграции у Кайли Дженнер и Ким Кардайшьян - 1 млн. долларов. В России самую высокую цену по-прежнему держат инфлюенсеры Ольга Бузова, Юрий Дудь, Николай Соболев, Настя Ивлеева и Ида Галич.

Что дальше?

94% маркетологов, использующих маркетинг влияния, считают его эффективным. И хотя сейчас стали появляться публикации о том, что все устали от инфлюенсеров, их слишком много, а качество аккаунтов (и рекламы) оставляет желать лучшего, на практике бренды продолжают вкладывать в инфлюенсеров большие бюджеты и, если категория товара позволяет, в первую очередь идут к блогерам, а потом уже в другие формы диджитал-рекламы и на телевидение.

При этом вы можете обратиться к знаменитостям или небольшими нишевым экспертам, но какой бы вариант вы ни выбрали, инфлюенс-маркетинг окажет существенное влияние на ваш бизнес - в 2019 году совершенно точно.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .