Аватар пользователя Анна Цкриалашвили
PR-консультант

Если девушка решает что-то купить, то она больше не идет в магазин, а вбивает в поисковик название нужной ей вещи.

Почему я объединяю сферы моды и красоты? Прежде всего, из-за единой целевой аудитории: в 90% случае ваше продвижение будет направлено на женскую аудиторию. Во-вторых, это сферы, где человек «покупает» глазами, поэтому во главу угла становится красивая картинка. В-третьих, это масштабный рынок, который работает в совокупности: случаи, когда покупают новую помаду к новой сумочке совсем нередки.

Приведенные ниже рекомендации будут относиться к рынку в целом, без сегментирования на классы. Однако, не забывайте об важности адаптации их под свою аудиторию: «люкс» требует несколько иного подхода, чем «миддл» и «эконом».

В каких направлениях вам следует развиваться:

  • Собственный сайт.
  • Социальные сети.
  • Работа с блогерами.
  • E-mail-рассылки.
  • Упоминания в СМИ.

Ваш сайт – ваше лицо в сети. Прежде всего, он должен быть удобным. Чем меньше шагов должен сделать клиент до покупки, тем лучше. Многие бренды на первое место выносят лукбук: это ошибка. Вашего покупателя, если он уже пришел на ваш сайт, интересует чаще всего что-то конкретное, поэтому кадры из кампейна лучше вставить в карточку товара. Также важно, чтобы весь лук или всю серию косметики можно было купить в пару кликов.

Если вы торгуете через посредника, например, на Lamoda, следите за тем, как продвигается ваш товар на площадке: от снимков на модели до различных акций, в которых вы можете поучаствовать.

У вас обязательно должны быть аккаунты в социальных сетях. Если у вас нет сил или средств на профессионального SMM-щика, то лучше ограничиться одним Instagram. Что вам нужно сделать?

Помним правило про «покупку глазами» и готовим красивые фотографии. Не используйте фото из каталога, рабочие фото на белом фоне: в снимках должна быть эстетика. Проще говоря, фотографии должны отражать идеальную жизнь, которая достижима при помощи вашего продукта. Профили представленные ниже являются хорошими примерами того, как это нужно делать.

 

Одним из приоритетных  направлений в Instagram является развитие видео-контента. Видеоролики получают хороший охват, к тому же, это повышает доверие к вам как к бренду. В чек-листе я привела ряд примеров того, что вы можете опубликовать в своих профилях. Минус видео – цена.

Для аккаунта, посвященного моде, описание не так важно. Но вы, например, может добавить изюминки придумав историю: людям нравится покупать вещи, за которыми что-то есть. В бьюти-профилях следует писать о результатах от использования и пользе компонентов. В обоих случаях не забывайте писать о цене: необходимость писать в директ отпугивает.

Если вы хотите добавить фишку, то закажите собственную маску для сториз или набор чек-листов: такой подарок простимулирует человека подписаться на ваш аккаунт.

Первое правило работы с блогерами: не ждите, что они будут делать вам продажи. Промокоды и реферальная система – это, безусловно, хорошо, но зачем инфлюенсеру лишняя возня ради пары сотен рублей? Блогер делает для вас красивый контент и повышает лояльность среди аудитории: доверие к косметике, которую подписчики видят у своих любимчиков, значительно выше. Заранее обговаривайте все ТЗ к посту: что и в какие сроки вы хотите получить.

E-mail-рассылки – хороший способ напомнить о себе. Они должны быть разными: первая половина – это новинки и специальные предложения, вторая – полезный для клиента контент. Например, для одного бренда я делала такую контент-рассылку:

Людям нравится узнавать что-то новое. Поэтому удовлетворите их любопытство и расскажите о чем-то интересном. Переход по ссылкам (а следовательно, и ваши продажи) после такой рассылки вырос почти вдвое.

Последний пункт включает в себя работу со СМИ. Оговорюсь сразу: это дорого и мало, кто будет писать о вас бесплатно. Но при правильном выборе онлайн-издания эти затраты окупятся с лихвой. Косметическим брендам могу посоветовать посотрудничать с Beautyinsider.ru, те, кто занимается модным ритейлом могут обратиться, например, к Peopletalk.ru.

Вместо выводов небольшой совет: не жалейте денег на Интернет-маркетинг. Есть миф, что продвигаться в сети можно почти бесплатно. Это правда, но только в том случае, есть вы готовы получить результат равный нулю. Все – от производства контента до его размещения стоит денег, и жадность в данном случае ведет исключительно к провалу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .