Аватар пользователя Руслан Абдурашидов
Email-маркетолог корпорации «Синергия»

В общественном сознании прочно закреплён стереотип о том, что маркетолог – это творческая профессия. Но, на самом деле, маркетинг на 90% состоит из рутины и лишь на 10% из креатива. В рутину входят: построение стратегий, аналитика, отчёты, исследования, тестирования и так далее. Часто кажется, что успешная кампания – это гениальный креатив, а на самом деле её основой стали проведенные исследования и четко построенная стратегия продвижения.

Холодный расчёт

Все, что делается в маркетинге, должно измеряться.

Как это ни парадоксально, но холодный просчет приносит более эффективный результат, чем креатив. Нельзя построить прогноз или сформировать мнение на основе догадок – придёт клиент или не придёт, купит или нет. Поэтому маркетинг – это цифры, а креатив является дополнительным инструментом, который, в умелых руках и на основе проделанной рутины, приводит клиентов в компанию.

Перфекционизм

Перфекционизм – это стремление сделать всё идеально. Перфекционизм в маркетинге – тоже не редкость. Я много раз был свидетелем того, как компании по полгода разрабатывали сайт, потом несколько месяцев его доводили до совершенства, придирались к шрифтам, цветам и к другим мелочам. Как итог – полгода бездействия для отдела продаж и большое количество потерянных лидов.

Когда в нашей компании появляется проект, мы незамедлительно запускаем цепочку писем и начинаем «прогрев» лидов. Часто не хватает какого-то материала, но мы не ждём, когда нам сделают идеальный баннер или красивый дизайнерский блок. Мы «крутим» цепочку и постепенно добавляем туда материалы по мере их готовности. Параллельно отслеживаем поведение подписчиков: количество открытий, переходов (с каких конкретно кнопок или баннеров), проценты отписок и жалоб. Такой подход позволяет нам моментально реагировать и подстраиваться под интересы людей. Если бы мы дожидались полностью готового пакета материалов, то потеряли бы большое количество лидов, а на анализ ушло бы еще больше времени. Подход, ориентированный на использование перфекционизма в маркетинге, чаще всего, проигрышный. Поэтому не ждите идеального момента и не следуйте зову перфекционизма, запускайте продвижение сразу, и уже в процессе занимайтесь его корректировками.

Другая сторона, которая может оказать негативный эффект, – стремление к прекрасному. В погоне за креативными красивыми решениями маркетинга можно упустить два важных для клиента условия: простота и юзабилити. Например, сайт может быть переполнен разного рода анимацией, дизайнерскими блоками, красивыми шрифтами, но процент отказов будет высоким. Потому что посетителю это просто не нужно, он хочет видеть четкую информация и простой алгоритм действий. В этом заключается секрет хорошей конверсии – используйте по максимуму силу слова, постоянно корректируйте контент, изучая поведение клиентов.

Посмотрите на самые «продающие» сайты в мире: Amazon, Ebay, AliExpress. Или на самые читаемые и просматриваемые: Wikipedia, YouTube. Или на самые посещаемые: Yandex, Google, VK. Везде мы видим простоту, четкий выверенный контент без обилия анимации или дизайнерских изысков. Вышеописанные сайты находятся в постоянном развитии, каждый день туда что-то добавляется и «докручивается». Их владельцы не ждали «идеального времени» и не были ярыми поклонниками перфекционизма, в том числе и в маргетинге, а работали с тем, что есть.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .