Аватар пользователя Ирина Мандрина
PR-директор агентства Feedstars

Как достигать маркетинговых целей в 2019 году с помощью лидеров мнений и какие digital-инструменты помогут влюбить аудиторию в бренд, мы спросили у PR-директора из celebrity-marketing agency Feedstars.

Content is King

В 2019 в маркетинге влияния контент по-прежнему решает. Но если контент для поста у блогера может быть изысканной смесью УТП вашего продукта и индивидуального стиля лидера мнений, то оформление вашей странички, на которую пользователи переходят с рекламы – целиком ваша ответственность. Продумайте, каким образом посты, которые публикуются в аккаунте бренда, могут повлиять на ваши отношения с клиентами и другими участниками бизнес-сообщества. Выберите индивидуальный tone of voice, определитесь с визуальной концепцией (фото из стоков - исключены) и будьте верны себе.

Выбрать нужного блогера

У маркетинга влияния есть свои недостатки - например, блогеры (давайте честно!), как правило, не лояльны к конкретному бренду и часто сотрудничают с несколькими компаниями одновременно. Именно поэтому они - по определению - не могут быть подлинными евангелистами бренда. Но это не повод отказываться от сотрудничества. Поскольку люди доверяют другим людям больше, чем брендам, влиятельный маркетинг является очень популярной тактикой, если речь идет о создании узнаваемости бренда, вовлеченности и стимулировании продаж. Чтобы удовлетворить спрос на индивидуальный контент, выбирайте блогеров как подарок любимой маме – с душой и любовью и желательно тех, кто искренне ценит ваш бренд.

По данным Social Media Today к 2020 году маркетинг влияния станет индустрией стоимостью 10 млрд долларов. Специалистам нужно понимать эту информацию так: бренды будут еще более активно бороться за лидеров мнений, что приведет к росту цен на рекламу. Учитывайте это при распределении бюджетов.

Эффективные малыши

Влиятельные знаменитости с миллионами подписчиков составляют лишь 1% от всех влиятельных людей и почти всегда просят за размещение рекламы высокий гонорар. При этом, по статистике, 39% блогеров Instagram с более чем 15 000 подписчиков считаются инфлюенсерами. Это означает, что сегодня этого количества подписчиков достаточно для того, чтобы эффективно использовать маркетинг влияния. Еще один аргумент в защиту "микро" - некрупные блогеры взаимодействуют с подписчиками чаще и часто им доверяют даже больше, чем знаменитостям или блогерам - «миллионникам». В вашей нише тоже наверняка есть такие люди - нужно только поискать.

Считайте эффективность

Некоторые маркетологи до сих пор склонны романтизировать маркетинг влияния, полагая, что просто привлечение блогеров к продвижению продукта, приведет к продажам. В действительности, маркетинг влияния стоит рассматривать так же, как и любой другой канал, анализируя результаты и неся ответственность за потраченные деньги. В 2019 показатели конверсии влияют на выбор больше, чем медийный вес персоны. Именно поэтому так важно правильное распределение бюджетов.

Ставка на видео

В 2018 году, IGTV вопреки прогнозам не выстрелило. Но разработчики приложения не теряют надежду. Пока раскачивается IGTV из других видеоформатов отлично "заходят" stories, прямые эфиры, трансляции и видеопосты хорошего качества. Все это логично использовать для продвижения через лидеров мнений. Одна из идей - организовать совместный эфир представителя бренда и блогера. Такая трансляция будет интересна зрителям и не превратится в рекламный ролик.

Из онлайна в офлайн

Один из наших друзей-блогеров давно и успешно поддерживает бренд здоровых пищевых добавок. Поддержкой в Инстаграме и съемках видеоконтента для бренда сотрудничество не ограничивается - на офлайн встречах с поклонниками бренда наш герой собирает небольшие стадионы. Это говорит о том, что в век виртуальной реальности людям особенно важно личное живое общение - глупо этим не пользоваться, чтобы использовать маркетинг влияния ещё эффективнее.

К 2020 году на долю онлайн-видео будет приходиться 80% всего трафика социальных сетей. Уже сейчас эффективность видеорекламы в разы выше, чем у обычных статичных объявлений, и бренды все чаще выбирают этот формат, несмотря на то, что расходы на производство видео явно выше, чем на создание любого другого контента.

Комплексный подход

Наконец, важно помнить, что социальные сети сами по себе не могут увеличить продажи. Да, это может помочь создать репутацию, повысить brand awareness и улучшить видимость вашего бизнеса в поисковой выдаче. Но на привлечение клиентов и рост доходов влияют также производительность вашего сайта, качество ваших продуктов и услуг, навыки вашей команды продаж, обслуживание ваших клиентов и, конечно, эффективное распределение рекламных бюджетов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .