Аватар пользователя Алексей Астафьев
Коммерческий директор агентства «Интериум»

Стажеры нужны компаниям по нескольким причинам. Во-первых, для развития HR-бренда. Во-вторых, стажировки помогают в том случае, когда бюджет компании ограничен, а основных сотрудников нужно освободить от части рутинной работы. В-третьих, для привлечения молодых кадров в те области, где есть недостаток профессиональных сотрудников (например, диджитал, ИТ-компании). А также в те сферы, где нужен свежий взгляд и нестандартное мышление: медиа, рекламные агентства.

Зачем нужна стажировка?

По данным опроса сайта Superjob.ru на тему «Зачем нужна стажировка?»:

72% – для получения практических навыков.

16% – для трудоустройства в компанию.

9% – чтобы определиться с профессией.

3% – другое/затруднились ответить.

«Каждое лето – новая стажировка, у вас будет возможность выбирать и делать карьеру по окончании учебы», – такие фразы в преддверии нового учебного года довольно популярны среди тех, кто уже добился в своей жизни чего-то.

Это действительно хорошая рекомендация и стажер нуждается в получении практических навыков, но встает извечный вопрос об оплате. Труд стажеров не слишком высоко ценится, что довольно понятно, это ведь только будущие специалисты, пока без достаточного опыта. Или дело вовсе не в опыте?

Довольно часто случается, что студенты, которые совмещают работу и учебу уже с первого курса, на стажировках не получают оплаты, хотя выполняют обязанности полноценного сотрудника. Да и по своим компетенциям могут легко тягаться с теми, кто работает там, где они стажируются.

С другой стороны, даже если студент стажировался, где гарантии для агентства, что он поможет компании заработать столько, что его труд можно будет оплатить. Таких гарантий нет. Да и потребуется время, чтобы обучить процессам, которые происходят в конкретной организации.

В идеале стажировки должны оплачиваться, но не все компании могут пойти на это, поскольку организация работы со студентами требует значительных ресурсов: время куратора, оборудование рабочего места, обучение.

Пожалуй, самый честный вариант – это частичная оплата стажировки, когда студент приходит на длительный срок. Обычно хватает нескольких недель или месяца, чтобы полностью адаптироваться под рабочий процесс. И когда этот период подойдет к концу, логично предложить студенту оплату за то, что он делает. Но нужно ли в таком случае заключать договор со стажером?

Заключение договора необходимо. Даже если студент согласен работать за неполную оплату. Например, работодатель и стажер могут заключить ученический договор (часть 1 статьи 198 Трудового кодекса РФ). Это позволит совмещать учёбу и работу. В рамках ученического договора вместо зарплаты стажер будет получать стипендию.

Официальный договор полезен не только стажёру, но и компании. В нём чётко прописаны права и обязанности сторон. Так, например, компании, для которых важна коммерческая тайна, могут подписать со стажером соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

Где взять стажёра и чем его занять?

Наше агентство проводит стажировки для студентов 3-4 курсов бакалавриата и студентов магистратуры специальностей «Маркетинг», «Реклама», «PR», «Политология». Как правило, срок стажировки составляет месяц. В рамках стажировки студент пробует себя в 2-3 специальностях:

  • Райтер;
  • Медиаменеджер;
  • Ассистент.

Мы обучаем стажеров базовым навыкам работы с профессиональным ПО (системы мониторинга и аналитики, сервисы для работы в соцсетях), показываем и рассказываем, из чего состоит работа агентства. Если студент отлично проявил себя во время стажировки, и у нас есть свободные вакансии, мы приглашаем его в штат.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .