Аватар пользователя Ксения Страхова
Интернет-маркетолог, директор веб-студии «Облако»

В последнее время наблюдается противопоставление между 2 типами рекламы – контекстной в поисковых системах Яндекс или Google и таргетированной в социальных сетях Вконтакте или Instagram.

Но сравнивать по эффективности использования эти 2 типа рекламы неправильно. Каждая из них по-своему хороша в зависимости от целей рекламы и самого рекламируемого продукта. Поэтому если вы задаетесь вопросом, что будет лучше для вас – контекстная или таргетированная реклама, давайте сначала разберемся с каждой из них подробнее.
 

В чем же разница между этими двумя типами интернет-рекламы?

Ответ находится в самом их названии.

Контекстная - показывается в зависимости от контекста запроса, т.е. человек вводит запрос, связанный с вашими товарами или услугами в поисковой строке и видит ваше рекламное предложение, например:

Кому подходит контекстная реклама?

- Для продажи товаров или услуг с большим спросом в интернете. Прежде чем запускать контекстную рекламу, рекомендую изучить спрос в сервисах статистики, например, wordstat.yandex.ru. Если ваш продукт не ищут в  поисковиках, то и рекламные объявления по соответствующим поисковым запросам показываться не будут.

- Для обладателей конкурентного рекламного бюджета. Контекстная реклама – своего рода аукцион, у кого ставка задана больше – того объявление и будет показываться выше. И если вы хотите запустить рекламу, например, на банковские услуги,  будьте готовы конкурировать с федеральными бюджетами крупнейших банков России.


Таргетированная реклама -  показывается для определенной группы людей, которая была определена как ваша целевая аудитория. Сам термин «таргетинг» обозначает процесс выделения данной аудитории из всей массы людей по определенным признакам, таким как место жительства или работы, половозрастные характеристики, семейное положение, наличие, количество и возраст детей, занимаемая должность, интересы, хобби, уровень дохода и т.д. Здесь уже человек не ищет напрямую ваши товары/услуги, но теоретически подходит под портрет вашей ЦА (целевой аудитории), т.е. похож на тех, кому потенциально могут понадобиться ваши товары или услуги.


Кому в первую очередь подходит таргетированная реклама в социальных сетях?

  • Если ваш товар или услугу не ищут в поисковиках. Например, это может быть новый инновационный продукт, еще не известный на рынке и не имеющий прямого спроса.
  • Для продажи билетов на мероприятия и сбора регистраций. Для информационных продуктов это максимально эффективный способ привлечения аудитории, так как люди часто принимают решение об участии в форуме, конференции или мастер-классе ситуативно.
  • Для увеличения охвата целевой аудитории и повышения количества «касаний» с каждым потенциальным клиентом. В таком случае особенно хороший результат дает реклама в социальных сетях, настроенная на посетителей вашего сайта, «догоняющая» его везде и подогревающая его заинтересованность.
  • Если вам нужно повысить узнаваемость бренда и/или определенного продукта.
  • Ну и, конечно же, для увеличения числа подписчиков и роста активности в официальных сообществах в соцсетях.

Надеемся, теперь вам стало понятнее, в чем различия между контекстной и таргетированной рекламой. Но на поставленный вопрос «Что выбрать?», лучше всегда отвечать конкретно под вашу задачу, ориентируясь на имеющийся рекламный бюджет, конкуренцию и спрос. Любой грамотный интернет-маркетолог всегда поможет вам сделать правильный выбор и настроить эффективную рекламу под ваши потребности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .