iTargency
Время на чтение: 8

Участвовать в создании контента или нет, решать вам. Я же поясню, зачем стороне бизнеса уделять внимание его формированию, покажу примеры успешного взаимодействия в связке “клиент-агентство”, поясню, как процесс коммуникации с клиентами выстроен в агентстве Adindex.ua. 

Зачем бизнесу тратить время на создание контента?

Ответ прост — чтобы не допустить ошибок.  

Как редактор коммерческих проектов, без зазрения совести скажу, когда вы полностью делегируете тексты агентству, студии или внешнему копирайтеру, будьте готовы к тому, что вы получите просто хороший рерайт с сайтов ваших же конкурентов. Эксперты ли они? Можно ли им доверять? Качество их продукции идентично вашей?

Контент так же важен, как и товары и услуги, которые вы предлагаете. Полезные и уникальные материалы, раскрывающие особенности вашего продукта и вашей работы с покупателями, показывают все преимущества и выгоды сотрудничества с вами. А регулярные публикации повышают узнаваемость бренда. 

На мой взгляд, идеально, когда сторона бизнеса и маркетинговое агентство — партнёры. Оба понимают, в какую сторону двигаться и что нужно делать для достижения цели.

Вы, как представитель бизнеса, точно знаете, что волнует ваших покупателей, с какими проблемами они к вам обращаются, чего ожидают, поэтому можете подсказать агентству, на чем стоит делать акцент. Мы же, в свою очередь, как агентство комплексного интернет-маркетинга, при работе над проектом бизнеса, посоветуем, куда нужно направить ресурсы, укажем на проблемы конкурентов и предоставим решение рационального продвижения.

Если есть проблемы и вы наблюдаете большое количество негативных отзывов в интернет-пространстве, не спешите вкладывать деньги в контент-стратегию. Можно, конечно, создать хвалебное информационное поле, но не ожидайте лояльности со стороны потребителя. Сначала устраните все недочеты, настройте бизнес-процессы и только потом выделите средства на контент-маркетинг.

Кто будет принимать участие в создании контента на стороне бизнеса

Это зависит от выбранной контент-стратегии. К этому вопросу можно подойти комплексно, а можно остановиться на одном из направлений. Все зависит от вашей цели:

  1. увеличение продаж через рост категорийного и постраничного трафика;

  2. увеличение продаж путем привлечения клиентов на корпоративный блог;

  3. увеличение продаж с помощью PR продвижения и коммуникации с аудиторий.

Казалось бы, зачем вообще обращаться в агентство, если свои собственные маркетологи и сами могут писать материалы для внешнего продвижения, а категорийщики или менеджеры по продажам — для блога и внутренних страниц. 

Еще проще — нанять собственного копирайтера, он уж точно будет писать, как вам нужно. В таком случае можно подумать над созданием собственной инхаус-команды.

Если вы решите собрать собственную команду, не забывайте, что штатный сотрудник может в любой момент уволиться и тогда вам придется нанимать нового, заново вводить его в курс дела. Это отнимет кучу времени, а результат может быть так и не достигнут. 

Примеры успешного взаимодействия сторон бизнеса и агентства

Успех как результат ответственности двух сторон

Пример №1. Клиент: услуги образования за рубежом

Коэффициент конверсий блога уступает конверсиям других разделов сайта за счет большего количества новых пользователей, но цель — увеличение продаж, достигнута. 

Контент для внутренних страниц и блога создается на стороне клиента. В штате компании есть консультанты (да-да, именно те, что работают с клиентами и дают консультации по продукту), которые отлично знают все нюансы бизнеса, поэтому на выходе получаются уникальные и экспертные статьи. 

Мы, в свою очередь, даем рекомендации по написанию этих материалов, сами пишем внешние статьи, а также реализовываем правильное SEO.

Пример №2. Клиент: интернет-магазин электроники

Блог приносит 15% пользователей и менее 10% конверсии, в то время как сайт приносит 85% пользователей и более 90% конверсии.

Количество органических входов на блог сайта и на коммерческие страницы сайта один к одному.

За контент для категорийных и товарных страниц ответственна сторона клиента. Мы формируем ТЗ и даем рекомендации. Статьи в блог, такие как, отраслевые новости, также генерируют представители компании. Но если стоит цель написать блоговую статью, чтобы попасть в ТОП выдачи, то контентом занимаемся мы. 

Пример топовых статей в блоге, которые постоянно продают товары с сайта

Успех, достигнутый с помощью постоянной коммуникации агентства с клиентом, когда за контент отвечает агентство

С владельцем интернет-магазина напольных покрытий и дверей работаем со дня создания их сайта. С момента старта работ и по сегодняшний день за контентную часть отвечаем мы. Пишем внутренние статьи для категорийных и фильтровых страниц, регулярно наполняем раздел блога и публикуем материалы на внешних площадках. 

В рамках стратегии упор делаем больше на корпоративный блог. Как результат, посещение сайта через блог для органического поиска в 1,8 раз больше, чем для  остального сайта.

Узнаваемость бренда растет, увеличился брендовый трафик. Это, в свою очередь, положительно влияет не только на онлайн, но и на офлайн продажи.

В рамках создания контента мы вплотную сотрудничаем с клиентом 

Если на стороне бизнеса есть сотрудники, которые занимаются написанием контента, мы помогаем в составлении контент-стратегии и плана публикаций. Для каждой статьи предоставляем подробное ТЗ, где прописана структура текста, изложены основные требования по содержанию, написанию, присутствию ключевых фраз и перелинковке с другими статьями или страницами. После — вычитываем тексты, проверяем, соблюдены ли требования по ТЗ. 

Если пишущих авторов у клиента нет, берем на себя всю ответственность по созданию контента. И здесь нам важно получать фидбэк от клиента. Обычно это банальный список уточняющих вопросов или согласование уже готовых статей с развернутыми пояснениями, что ок, а что не ок. 

В любом случае успех зависит от того, как построен процесс коммуникации между представителем бизнеса и агентством. Прислушиваетесь ли вы к советам тех специалистов, к которым обратились?

Вывод

Если вы выбираете сотрудничество с агентством, помните, что не всегда достаточно знать только миссию компании и УТП. Важно еще понимать, как все работает в действительности, где есть слабые места, а в каком случае надо продемонстрировать сильные. Только так люди, которые пишут статьи для вас и о вас, смогут правильно подать информацию о том, почему вы лучшие на рынке; показать, чем вы можете помочь; доказать, что вам можно верить. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала. Ваши материалы присылайте на Press@digitalnews.ru. Требования здесь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .