Возможные причины резкого падения трафика на сайте


Что делать в том случае, если количество посетителей на сайте (трафик) резко падает?

Для начала нужно убедиться, что в прошлом трафик имелся. Для этого открываем Яндекс.Метрику или Гугл.Аналитикс, чтобы увидеть статистику в виде графика. Кстати, этот график, помимо общей динамики, показывает, как много трафика приходит с поисковых систем, сколько людей делают прямые заходы или по внешним ссылкам. Таким образом, с помощью данных графиков можно выявить основной источника трафика для вашего ресурса.

Если посетителей на сайте в прошлом тоже не было, то следует внедрить для сайта следующие работы:

  • Поисковая оптимизация.
  • Покупка ссылок.
  • Реклама.

А мы рассмотрим ситуацию, как себя вести и что делать, если в прошлом трафик имелся, но внезапно количество посетителей сайта резко сократилось.

Падения трафика на сайте

Выход новых правил поисковых систем

Периодически поисковые системы выпускают новые правила, которые напрямую касаются попадания сайтов в результаты поисковой выдачи. Если, например, к вам стало приходить маленькое количество посетителей с Гугл, то весьма вероятно, что дело в том, что ресурс мог попасть под фильтры.

Как проверить?

Для этого существуют специальные сервисы. По факту, вы увидите тот же самый график посещаемости, но в виде вертикальных линий на него будут наложены периоды выхода обновлений поисковиков. Если стало приходить мало посетителей из Гугла либо Яндекса сразу после очередной черты на графике, то вам стоит ознакомиться с сутью произошедших изменений и адаптировать свой ресурс под новые требования.

Один из таких сервисов – SeoLib.

Сервис проверки попадания под фильтр поисковых систем

Сезонность

Всегда ли тот факт, что стало мало посетителей на сайте, связан с какими-то проблемами? Вовсе нет. Порой всё дело в банальной сезонности. Кому-то может показаться, что сезонность актуальна лишь для продавцов кваса или новогодних игрушек, но на самом деле, она присутствует в большинстве бизнесов. Так что если у вас упал трафик, стоит проанализировать сезонность.

Как? Очень просто: посмотреть историю за несколько лет, и если в одни и те же месяцы присутствуют примерно одинаковые всплески и провалы, то наверняка дело в сезонности. Но для этого нужно иметь приличную историю, либо можно посмотреть статистику в Яндекс.Вордстат по вашим поисковым запросам.

Сезонная посещаемость сайта

Изменение позиций в поисковой выдаче

Если по отдельным запросам был большой трафик, а затем по тем же запросам стало приходить мало посетителей с Google или Яндекс, то есть смысл проверить позиции по каждому запросу. Это дело долгое, но только так можно понять, почему же посетителей стало меньше.

Если ваш сайт не попал под фильтры и не поменялись правила индексации, то часто ответом на вопрос, почему на сайте мало посетителей, может стать ухудшение позиций поисковой выдачи из-за действий конкурентов. Или же то, что ресурс продвигался по НЧ-ключам, которые были популярны один день или одну неделю, а затем их перестали вводить.

Главный метод здесь состоит в том, чтобы проверить, по каким ключевым словам вообще продвигается сайт, почему было решено проводить продвижение именно по ним, каковы текущие результаты по таким запросам. Это служит ответом на вопрос, почему мало посетителей с Яндекса.

Технические ошибки на сайте

Часто этот пункт проверяют в самом конце, когда ищут причины, почему упал трафик. Хотя именно с него неплохо бы начинать. Какие технические недочёты могут привести к тому, что резко упала посещаемость сайта?

  • Увеличение времени загрузки. Если переход на нужную страницу длится дольше 5-10 секунд, то многие пользователи откажутся от идеи дождаться окончания загрузки.
  • Дубли страниц и неработающие ссылки. Если при попытке зайти в блог посетитель видит «ошибку 404», то вряд ли он будет искать нужную ему информацию в других разделах. Скорее всего, он просто уйдёт с сайта.
  • Неправильно настроенный редирект или полное отсутствие его настройки. В этом случае ответ на вопрос, почему упала посещаемость сайта, очевиден: поисковая система распределяет трафик на два или более зеркал, в итоге каждое из них получает небольшой вес, да и позиции в результатах поисковой выдачи могут сильно ухудшиться. Всё это говорит о том, что полезно почитать статьи, как правильно настроить редирект.

Чтобы проверить сайт на технические ошибки, можно также воспользоваться сервисами от Яндекса и Гугла. Если упал трафик с Яндекса, то первое, что нужно сделать – это зайти в Вебмастер и Метрику, и посмотреть возможные причины. Если же резко упала посещаемость сразу с обоих поисковых систем, то стоит проверить все те пункты, которые были приведены выше. Скорее всего, проблема будет найдена.

Если у вас упала посещаемость, и вы не знаете, что с этим делать, то вместо чтения статей в интернете и форумов можно сразу обратиться к специалистам. Они найдут причину, и не только найдут, но и помогут её устранить. А вы сэкономите время и не сделаете множества ошибок.

Искать хорошую компанию лучше всего основываясь на отзывах и рекомендациях.



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SEO
"?

Получите бесплатную консультацию от специалистов агентства iTargency, партнёра нашего сайта