Атрибуты Сanonical и Noindex у страниц: как их видит и обрабатывает Google

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 30 ноября
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Атрибуты Сanonical и Noindex у страниц: как их видит и обрабатывает Google
Дата публикации: пт, 09/01/2017 - 13:14

У вебмастеров часто возникает вопрос о том, как именно поисковая система Google обрабатывает канонические атрибуты страниц Сanonical и Noindex, используемые одновременно. В ходе одной из последних онлайн-встреч ответ на этот вопрос дал сотрудник компании Джон Мюллер.

Вопрос о том, как именно Google обрабатывает страницы, которым присвоены атрибуты Сanonical и Noindex, беспокоит вебмастеров давно. Напомним, что атрибут rel= «Canonical» используется для оповещения поисковой системы о том, что именно эта страница с конкретным URL используется в качестве основной даже в том случае, если ее содержимое будет доступно по нескольким другим адресам. Соответствующий тег обычно прописывается в «головной» части страницы (HEAD) и корректно считывается не только Google, но и другими поисковыми системами. На практике использование атрибута Сanonical позволяет исключить из выдачи дубликаты, что вредно для успешного продвижения, а также сконцентрировать в одном месте ссылочный вес страницы.

Как конфликтуют атрибуты Сanonical и Noindex

Одно из главных условий работы канонической страницы является тот факт, что она должна существовать и при этом быть открытой для индексирования. Но как в этом случае быть с атрибутом Noindex?

Дело в том, что атрибут Noindex используется как раз для того, чтобы предотвратить появление страницы в результатах поисковой выдачи Google. Если робот в результате сканирования выявит наличие этого атрибута в HTML-коде или одноименный заголовок в HTTP-запросе, страница будет автоматически проигнорирована. Единственный случай, когда атрибут Noindex не будет играть никакой роли – когда URL намеренно заблокирован в файле robots.txt.

Одновременное использование Сanonical и Noindex: мнение специалиста

С учетом написанного выше у вебмастеров назрела проблема: как разрешить конфликт атрибутов Сanonical и Noindex и как именно на него реагирует непосредственно сам Google. На одной из последних онлайн-встреч для вебмастеров сотрудник компании Джон Мюллер коснулся этой проблемы. Ему как специалисту задали вопрос о том, как будет работать страница, на которой одновременно присутствуют оба тега – Сanonical и Noindex.

Джон Мюллер, к сожалению, не дал исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщил, что специалисты Google достаточно давно обсуждали совместную работу этих атрибутов на странице и пришли к такому выводу: если две страницы помечены при помощи Canonical и для одной из них указан атрибут Noindex, поисковые алгоритмы могут запутаться (это в теории) или же обрабатывать подобные ситуации каждый раз по-разному. Но наиболее вероятный исход выглядит так, что атрибут rel= «Canonical» будет воспринят как ошибочный. Соответственно, приоритетным будет влияние атрибута Noindex и страница будет исключена из результатов поисковой выдачи.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...