Атрибуты Сanonical и Noindex у страниц: как их видит и обрабатывает Google

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Атрибуты Сanonical и Noindex у страниц: как их видит и обрабатывает Google
Дата публикации: пт, 09/01/2017 - 13:14

У вебмастеров часто возникает вопрос о том, как именно поисковая система Google обрабатывает канонические атрибуты страниц Сanonical и Noindex, используемые одновременно. В ходе одной из последних онлайн-встреч ответ на этот вопрос дал сотрудник компании Джон Мюллер.

Вопрос о том, как именно Google обрабатывает страницы, которым присвоены атрибуты Сanonical и Noindex, беспокоит вебмастеров давно. Напомним, что атрибут rel= «Canonical» используется для оповещения поисковой системы о том, что именно эта страница с конкретным URL используется в качестве основной даже в том случае, если ее содержимое будет доступно по нескольким другим адресам. Соответствующий тег обычно прописывается в «головной» части страницы (HEAD) и корректно считывается не только Google, но и другими поисковыми системами. На практике использование атрибута Сanonical позволяет исключить из выдачи дубликаты, что вредно для успешного продвижения, а также сконцентрировать в одном месте ссылочный вес страницы.

Как конфликтуют атрибуты Сanonical и Noindex

Одно из главных условий работы канонической страницы является тот факт, что она должна существовать и при этом быть открытой для индексирования. Но как в этом случае быть с атрибутом Noindex?

Дело в том, что атрибут Noindex используется как раз для того, чтобы предотвратить появление страницы в результатах поисковой выдачи Google. Если робот в результате сканирования выявит наличие этого атрибута в HTML-коде или одноименный заголовок в HTTP-запросе, страница будет автоматически проигнорирована. Единственный случай, когда атрибут Noindex не будет играть никакой роли – когда URL намеренно заблокирован в файле robots.txt.

Одновременное использование Сanonical и Noindex: мнение специалиста

С учетом написанного выше у вебмастеров назрела проблема: как разрешить конфликт атрибутов Сanonical и Noindex и как именно на него реагирует непосредственно сам Google. На одной из последних онлайн-встреч для вебмастеров сотрудник компании Джон Мюллер коснулся этой проблемы. Ему как специалисту задали вопрос о том, как будет работать страница, на которой одновременно присутствуют оба тега – Сanonical и Noindex.

Джон Мюллер, к сожалению, не дал исчерпывающий ответ на этот вопрос. Он сообщил, что специалисты Google достаточно давно обсуждали совместную работу этих атрибутов на странице и пришли к такому выводу: если две страницы помечены при помощи Canonical и для одной из них указан атрибут Noindex, поисковые алгоритмы могут запутаться (это в теории) или же обрабатывать подобные ситуации каждый раз по-разному. Но наиболее вероятный исход выглядит так, что атрибут rel= «Canonical» будет воспринят как ошибочный. Соответственно, приоритетным будет влияние атрибута Noindex и страница будет исключена из результатов поисковой выдачи.










Что такое реклама Mytarget
Mytarget – это рекламная площадка, которая обладает множеством достоинств для рекламодателя,...
Как продвигать сайт статьями
Чтобы привлечь дополнительный трафик на свой ресурс, можно выбрать такой вариант раскрутки, как seo...
Продвижение Landing Page
Сегодня, намереваясь создать веб-ресурс, в особенности для продаж товара или услуги, многие...