Как понять, что пришло время для смены подрядчика, который занимается продвижением сайта?

Прежде чем принять решение о смене, эксперты советуют ответить на несколько вопросов:

  • Что вы хотите от подрядчика?
  • Что вас не устраивает в его работе?
  • Почему вы считаете, что новый исполнитель справится с работой лучше?

Нередко бывает так, что заказчик сам не может точно выразить, каких результатов он желает достичь. В этом случае желательно разобраться с предъявляемыми требованиями, затем представить их исполнителю и посмотреть, как он с ними справится.

Чем более конкретны требования, тем проще их выполнить, а также отследить выполнение.

Поэтому необходимо четко понимать какие KPI выставить Исполнителю для достижения ваших целей. Мы вам можем в этом помочь.

При этом не всегда задачи для оптимизатора формулируются корректно. «Нам нужно увеличение продаж нашего товара» –– неправильный подход. Оптимизатор не отвечает за продажи, его генеральная задача – трафик на сайт. Если трафик приходит, а продаж нет – значит, стоит поискать виновных на других должностях: контент-менеджеры, менеджеры по продажам, рекламный отдел, продавцы на местах.

Если же конкретная задача поставлена, а результатов нет, то смена подрядчика – возможно, и правда хорошее решение.

Как расстаться с SEO-оптимизатором

Причины, по которым стоит расстаться с оптимизатором

Вот список ситуаций, когда осуществить замену стоит как можно скорее.

1. Отсутствует динамика на сайте. Нет изменений, нет прироста трафика на протяжении уже нескольких месяцев.

2. Исполнитель отказывается предоставлять детальные отчёты. Порядок предоставления таких отчётов должен быть прописан в контракте.

3. Подрядчик ничего не делает под разными предлогами, пассивно ждёт результатов, пропадает со связи.

4. Оптимизатор уходит от конструктивного обсуждения. В то время как положительный результат чаще всего может быть достигнут только путём совместных усилий клиента и исполнителя.

Причины для смены SEO-оптимизатора

Причины, недостаточные для решения о смене

1. Другая компания предлагает те же услуги дешевле. Дешевле не всегда означает лучше. При этом передача дел от одного специалиста другому почти всегда означает временные «просадки» позиций сайта.

2. Нет мгновенного эффекта. Ни один оптимизатор не способен обеспечить поднятие позиций в поисковиках за один день. Как правило, нужно подождать хотя бы месяц, прежде чем принимать любые решения.

3. Нет результата, который не был указан в качестве требований к работе оптимизатора. Не стоит забывать, что его работа – всего лишь выполнять своё техническое задание. Если в нём только 1-2 пункта, и они выполняются, то вряд ли можно требовать чего-то сверх. Другое дело, что можно скорректировать задание – возможно, изменив при этом и оплату.

Как подготовиться к смене подрядчика

Прежде чем сменить подрядчика, желательно найти нового. Переговоры с новым специалистом лучше проводить так, чтобы об этом не стало известно действующему.

Крайне полезно предложить новому специалисту проанализировать результаты работы того, с которым у вас заключён договор. От того, насколько обстоятельно, подробно и профессионально он проведёт разбор, можно сделать вывод о его собственной компетентности.

Чтобы новому специалисту было что анализировать, вы в любой момент можете потребовать от действующего предоставить вам отчёт, в котором будет указано:

  • Какие результаты должны быть достигнуты.
  • Какие факторы препятствуют их достижению.
  • Что делается для преодоления этих препятствий.

Чтобы у вас было право затребовать отчёт, необходимо, чтобы в договоре существовал на этот счёт отдельный пункт.

Как сменить SEO-оптимизатора

Проведя все эти действия, вам нужно будет чётко решить, требуется ли вам смена подрядчика, или можно дать имеющемуся ещё один шанс. Если будет запущен процесс замены, то его уже почти нельзя будет остановить.

Как сменить SEO-оптимизатора

Если специалист, который занимался у вас SEO, более-менее выполнял свои обязательства, то желательно расстаться с ним по-хорошему. Перед тем как он покинет ваш офис, попросите его сделать следующее:

  • Составить список аккаунтов, пабликов, сайтов, доменов, которые принадлежат ему.
  • Перевести всё это «имущество» на сотрудников вашей компании, которые остаются в штате.
  • Составить как можно более подробный отчёт о проделанной работе, который позволит новому специалисту «принять дела» и вести их дальше.

В идеале, желательно организовать встречу прежнего и нового специалистов, чтобы они на понятном друг другу языке обсудили все дела, и новый исполнитель мог задать все нужные ему вопросы.

Негативные последствия смены оптимизатора

Если одна из сторон недовольна расторжением договора, то она может предпринять действия, которые нанесут вред. Например, недовольный оптимизатор может сделать следующее:

  • Добавить большое количество некачественных ссылок на ваш ресурс.
  • Удалить все имеющиеся на него ссылки.
  • Привести некачественный трафик.
  • Закрыть страницы от индексирования.

Всё это приведёт к заметному падению позиций. Новый специалист сможет исправить ситуацию, но не мгновенно. Именно поэтому важно убедиться, что уволенный вами специалист не сохранил никакой возможности доступа на ваши ресурсы.

Ну а чтобы у него не было соблазна нанести ущерб в последний день своей работы, полезно устроить уже упоминавшуюся «передачу дел» новому оптимизатору, который всё тщательно проверит, получит все доступы и поменяет пароли.

При выборе новой компании, не лишним будет посмотреть независимые отзывы о его работе на порталах-отзовиках.



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SEO
"?

Получите бесплатную консультацию от специалистов агентства iTargency, партнёра нашего сайта