Чем оценить эффективность продвижения в социальных сетях


Продвижение в социальных сетях сегодня является одним из наиболее эффективных инструментов привлечения трафика на сайт, причём эффект от него может превосходить эффект SEO-продвижения и других привычных методов.

Однако любой результат должен быть измеряемым, и вот по каким причинам.

  • Анализ эффективности SMM позволяет понять, окупаются ли средства, которые затрачиваются на продвижение через этот канал.
  • Оценка эффективности SMM даёт возможность сравнить продвижение через соцсети с другими способами продвижения и понять, что лучше работает.

Чтобы оценить реальную работу медиаканалов, нужно всегда держать в голове основную цель, а ею обычно являются переходы на внешний сайт (сайт компании). Поэтому, если говорить про показатели эффективности SMM, то главным из них является именно количество переходов на внешний ресурс.

Что касается лайков и репостов, то именно на их основании часто проводится оценка эффективности продвижения в социальных сетях. Однако если отсутствуют переходы на внешний сайт, то (при условии, что не предусмотрена возможность покупать товары/услуги в самой соцсети) все эти показатели не имеют особого смысла. Весьма часто они искусственно накручиваются, что является бесполезным сливом бюджета.

Какие инструменты измерения эффективности продвижения в соцсетях стоит использовать?

UTM-метки

Данный инструмент предполагает включение в адреса ссылок, которые размещаются на страницах социальных сетей и ведут на внешний ресурс, специальных элементов – меток. Они не меняют страницу, куда в итоге попадёт пользователь, но при этом помогают понять, откуда идёт трафик на сайт, какую долю в нём составляет трафик социальных сетей, и далее – как этот трафик распределяется между разными кампаниями и публикациями, то есть какие из них дают больше результата.

UTM-метки

Существует несколько типов меток.

  • Utm_source – источник.
  • Utm_campaign – конкретная кампания.
  • Utm_medium – тип рекламы, например баннерная.
  • Utm_content – позволяет понять, какой вариант контента (например, текста) даёт лучший результат.
  • Utm_term – какой поисковый запрос (ключевое слово) приносит лучший результат.

Умело используя все эти метки, владелец сайта может оценить эффективность SMM с помощью привычных сервисов Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика. С чётким пониманием того, какие инструменты являются наиболее работающими, намного проще приводить больше трафика из социальных сетей.

Реакция в медиа (комментарии, лайки, репосты)

Стоит сразу оговориться, что если вы закажете накрутку лайков и репостов, то, помимо пустого слива бюджета, получите трудности с тем, чтобы объективно измерять важные параметры. Когда конечной целью является привлечение людей на сайт, то в 99% случаев накрутка не спасает, так как никто из таких участников соцсетей (в большинстве своём ботов) не переходит по внешним ссылкам и уж тем более не делает заказ.

Если же иметь дело с «чистыми» лайками и репостами, то с их помощью можно понять, что действительно интересует вашу ЦА и чем она готова делиться.

Эксперты советуют: чтобы легче оценивать эффективность продвижения в социальных сетях, полезно составить таблицу и заносить в неё все сведения о публикациях, в том числе количество лайков и репостов, комментариев, подписок, переходов на сайт, которые были сделаны. Это позволит корректировать контент-план, а также заказывать рекламу для тех записей, которые с большой вероятностью хорошо сработают.

Показатели эффективности в SMM

Если говорить про KPI в SMM (ключевые показатели эффективности при продвижении в соцсетях), то в их число входят следующие:

  • Увеличение числа подписчиков.
  • Увеличение активности подписчиков.

Опять же, мы не говорим про накрутку, а под «активностью» понимаются даже не столько лайки и репосты, сколько просмотры и в особенности отзывы, комментарии, участие в конкурсах, обратная связь. Всё это в сумме позволяет говорить о том, что сообщество «живое», реагирует на обновления, более-менее лояльно к создателям.

Анализировать KPI для SMM-специалиста является одной из основных обязанностей. Поскольку большинство этих параметров легко измеряется, то не возникает особых сложностей с тем, чтобы всегда держать их под контролем.

Зная измеряемые параметры, можно получить и вычисляемые. К ним относятся, в первую очередь, коэффициенты эффективности, такие как:

  • Количество переходов на сайт, полученное после конкретных затрат на продвижение (переходы делим на сумму, получаем стоимость одного перехода).
  • Количество новых подписчиков, пришедших после сделанных затрат на продвижение (тот же принцип).

Доля SMM в бюджете на меркетинг

Однако самый главный пример KPI в SMM для специалиста – это итоговая конверсия, то есть количество продаж товара/услуги, сделанное по результатам всего маркетинга через соцсети. Благодаря тем же UTM-меткам можно легко разобраться, какой процент покупок делают люди, приходящие из соцсетей. Для разных направлений бизнеса процент эффективности продвижения в медиа различный.

Постоянно держа под контролем все измерения (это можно доверить специалистам), есть возможность либо сделать этот канал одним из самых мощных, либо использовать как вспомогательный, уменьшив при этом неэффективные расходы и максимально повысив конверсию.



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SMM
"?

Получите бесплатную консультацию от специалистов агентства iTargency, партнёра нашего сайта