6 главных ошибок при публикации постов в Facebook


Продвижение в социальных сетях сегодня выбирают многие компании, поэтому что этот способ показывает себя как весьма эффективный. Однако одно дело – выложить пост в Фейсбук, и совсем другое – добиться того, чтобы он действительно сработал и принёс нужный результат.

Поэтому мы поговорим о тех ошибках, которые желательно не совершать при подготовке и выкладке публикаций. Не допускать их – совсем несложно, но это поможет привлечь новую аудиторию и сделать её более лояльной.

1. Ограничиваем объём постов

Если думаете, как правильно делать записи в Фейсбук, то для начала полезно усвоить, что пост ФБ – это не заметка в газете, не книга и даже не блог. Люди, просматривающие ваши записи, вряд ли настроены читать полтысячи строк, и даже 1000 знаков – большой объём для них. Поэтому эксперты советуют ограничивать размер поста 150-200 знаками.

В большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы донести какую-то одну важную мысль без излишнего многословия. Если же вы хотите преподнести читателю большой текст, то разместите его на своём сайте, а в Фейсбуке выложите первые несколько строк или цепляющий отрывок.

Посты в Facebook

2. Один пост – один посыл!

Не стоит размещать в одном посте слишком много информации. Если вы планируете добавить публикацию в Фейсбук, чтобы читатель записался на ваш вебинар, то пишите в этой публикации только о вебинаре: тема, ведущий, спикеры, где и когда он будет проходить. Если же вы хотите рассказать больше про отдельных спикеров или поговорить о важности проблемы, которой посвящён вебинар, об это лучше сделать отдельный пост.

Особенно сказанное выше касается ссылок. Согласно правилам, в каждой публикации должна присутствовать лишь одна ссылка, в противном случае конверсия поста (процент перешедших по ссылкам) резко падает: люди не знают, куда им перейти, раздумывают над этим и в итоге не переходят никуда.

В целом проблему больших публикаций с множеством ссылок решить очень легко: достаточно разделить каждую из них на несколько. Это сделает читателей более довольными, а пост – более эффективным.

3. Реклама + ценность

Прямой агрессивной рекламы сегодня вокруг достаточно. Понятно, что когда какая-то компания или владелец аккаунта собирается написать пост в Фейсбук, чаще всего он ставит перед собой конечную цель предложить читателям товар или услугу. Но делать это нужно более умело и менее навязчиво.

Пример: «Купите билет на концерт прямо сейчас» – плохой вариант поста.

«Не знаете, где отдохнуть в субботу вечером? Сходите на концерт и зарядитесь эмоциями» – значительно лучше.

Если же вы ещё и добавите направленное обращение к своей ЦА, например, «Для любителей русского рока это прекрасный повод расслабиться», то получите ещё больший отклик.

Таким образом, речь не идёт о том, что пост в Фейсбук не должен содержать рекламы. Мы говорим о том, что гостям вашей страницы будет приятнее, если центром вашей записи станет не ваша потребность продать товар, а их интересы и желания.

Не помешает добавить и немного креатива, но в первую очередь – учитывать особенности своей ценовой аудитории.

Лайки в Facebook

4. Не настаивать на лайках и репостах (расшариваниях)

Выпрашивать что-то всегда считается признаком дурного тона. Как опубликовать пост в Facebook и получить на нем лайк?

  • Делать качественные посты, которые захочется лайкнуть.
  • Предлагать какую-то выгоду за лайк.

Выгоды могут быть разные: например, получение скидки или мини-подарка (ссылки на интересную статью, либо бонуса). Принципиальная разница в том, что вы ничего не просите, а предлагаете сделку: лайк в обмен на что-то. Использование такой методики заметно улучшает вашу репутацию и желание людей ставить вам лайки.

5. Работать с отзывами

Многие задаются вопросом, как оформлять посты в Фейсбук или в какое время их лучше выкладывать, но при этом важно помнить, что одним выкладыванием работа с постами не заканчивается. Просматривать комментарии и отвечать на них – обязательная часть работы.

Отзывы у постов в Facebook

Во-первых, если этого не делать, то вы будете публиковать записи как будто «в пустоту», а ведь они предназначены для людей, и крайне важна обратная связь.

Во-вторых, именно комментарии помогут вам сделать в итоге свои посты идеальными: разобраться, что интересно, а что не интересно для вашей ЦА, что её радует, а что раздражает.

В-третьих, отвечая на комментарии к записям, вы показываете, что открыты для общения и уважаете тех, кто вас читает.

Наконец, работа с отрицательными отзывами (а они всегда будут) – это мощный способ борьбы с негативной репутацией. У каждой компании бывают промахи, недостатки, неудачи. Их важно и исправлять, и признавать, а также извиняться перед клиентами.

Самые опасные ошибки при работе с отзывами:

Игнорировать негативные отзывы

В этом случае негатив усиливается, и составляются целые цепочки комментариев, ухудшающих вашу репутацию.

Удалять негативные отзывы

Человек, написавший такой отзыв, и так недоволен, а увидев, что его запись удалена, он впадает в ярость. Реакцией может стать размещение отзыва на сторонней площадке, откуда вы его уже никак не удалите. А то и на нескольких.

Отвечать канцелярским языком

Такой язык становится барьером, его использование означает, что вы не хотите быть ближе со своими клиентами.

Всегда быть правым

«Пицца не была холодной, вы просто дали ей остыть», «Пылесос был исправен, вы не прочитали инструкцию, из-за этого все проблемы», «Мастер всё сказал правильно, вы сами виноваты, что не так его поняли». Даже если клиент и не найдёт, что вам ответить на это, он составит о вас не лучшее мнение, как и все остальные читатели этой переписки.

Возможно, клиент действительно не прав и придирается. Тогда вы можете высказать своё предположение, что дело не в вашем товаре. Но обязательно посочувствуйте, что произошёл неприятный для него инцидент, а если чувствуете хотя бы немного своей вины – то и извинитесь. Не лишним будет пообещать небольшую компенсацию – например, бесплатную чашку кофе при следующем визите тому, кто был недоволен холодной пиццей.

Упрощение ссылок через специальный сервис Google

6. Не прикреплять длинные ссылки

Здесь ничего сложного нет: прежде чем сделать публикацию в Facebook, проверьте длину ссылок и оставьте только те, которые не длиннее 10-15 символов. Более длинные обрезаются с помощью специальных сервисов, самый известный из них – Goo.gl. Лучшие посты в Facebook – те, которые выглядят красиво, и если встраивать короткие ссылки, они придают посту намного более эстетичный вид.



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SMM
"?

Получите бесплатную консультацию от специалистов агентства iTargency, партнёра нашего сайта