iTargency
Что умеет и как работает Яндекс.Вордстат


Wordstat или “подбор слов” Яндекса — простой и бесплатный сервис, который показывает интерес пользователей поисковой системы к той или иной теме за определённый промежуток времени.

Традиционно Яндекс.Вордстат используют при составлении семантического ядра сайта и подбора ключевых слов для написания seo-оптимизированных статей. Полезен сервис не только этим: Вордстат — хороший помощник в разных методах продвижения сайтов.

Кому и зачем нужен Яндекс.Вордстат

С “подбором слов” Яндекса работают оптимизаторы и вебмастера, интернет-маркетологи и копирайтеры. Подходит сервис и для новичков — разобраться можно за 5 минут.

главное окно яндекс wordstatНачальный экран сервиса Яндекс.Вордстат

Информация о поисковых запросах пользователей Яндекса невероятно востребована — автоматические программы для сбора ключевых слов опираются на данные Яндекс.Вордстат в первую очередь.

С помощью сервиса можно:

  • подобрать ключевые слова для текстового контента
  • собрать семантическое ядро сайта
  • составить структуру ресурса и отдельных страниц
  • проставить правильные анкоры (тексты) гиперссылок
  • подготовить рекламную кампанию в Яндекс.Директ
  • спрогнозировать трафик на сайте
  • отследить динамику и сезонность спроса на товары и услуги

Что умеет Яндекс.Вордстат

Работа Яндекс.Вордстат не ограничивается простым подбором ключевых слов. Сервис предлагает дополнительные функции:

Функция

Почему это удобно

Подбор слов и словосочетаний в различных словоформах, с разбавлением другими словами

Вы увидите не только прямые соответствия запросу, но и его вариации. Вам не придётся каждый раз вбивать новый запрос

Отображение похожих запросов

Узнайте, какие запросы вбивают люди на странице поисковика по нужной тематике, дополните список ключевых слов для продвижения

похожие запросы (правая колонка вордстата)Колонка похожих запросов

Статистика по показам запросов в месяц

Согласно стратегии продвижения сайта, можно взять из списка низкочастотные, среднечастотные или высокочастотные запросы

Деление запросов на полученные с десктопных и мобильных устройств. Также во второй группе — на запросы с телефонов и планшетов

Выберите разные ключевые запросы для продвижения основной и мобильной версий сайта

Распределение запросов по регионам

Вы увидите популярность и число показов запроса за месяц именно для вашего региона или города

статистика поисковых запросов яндекса в регионахСтатистика поисковых запросов Яндекса в регионах

История поисковых запросов

Отследите сезонность и динамику спроса на товар или услугу

страница историиСтраница истории в Яндекс.Вордстат

Как пользоваться Яндекс.Вордстат

  1. Перейдите по ссылке: wordstat.yandex.ru
  2. Убедитесь, что у вас есть почта на Яндексе. Если нет — пройдите несложную регистрацию. Без аккаунта на Яндексе пользоваться сервисом не получится.
  3. На первом экране Яндекс.Вордстат вбейте в строку поиска интересующий запрос.
  4. Для точного поиска — воспользуйтесь операторами (символами, которые помогают сузить диапазон поиска и получить нужную информацию).

Оператор

Пример

Что получится

! (восклицательный знак)

!купить надувной матрас

Точное вхождение слова с оператором, без изменения словоформы

“” (кавычки)

“надувной матрас” купить

Запросы только со словами в кавычках (словоформа может меняться)

- (минус)

купить -надувной матрас

Запросы без слова, помеченного оператором, включая словосочетания с ним

+ (плюс)

купить надувной +матрас

Запросы с обязательным включением слова, помеченного оператором

Операторы комбинируются между собой.

Например, мы — владельцы небольшого магазинчика под названием “Надувной”. В основном, мы продаём надувные матрасы, но у нас также найдутся надувные диваны, кресла и подушки. Чтобы посмотреть, какие ещё товары нашей ниши люди не прочь приобрести, — при помощи операторов оставляем прямое вхождение слова “купить” (!) и отсекаем слово “матрас” (-).

Вот что получилось:

результат с использованием операторов в вордстат

После того, как работа с Яндекс.Вордстат завершена, можно скопировать полученные результаты выделением и стандартной комбинацией Ctrl+C, а затем вставить в документ — например, блокнот или Excel.

Помните, что для составления полноценной кампании продвижения по ключевым словам, недостаточно одного сервиса Яндекса. Вам потребуется собрать запросы разных поисковых систем. Используйте для этого парсеры ключевых слов — к примеру, KeyCollector или AllSubmitter.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
SEO
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов