Анализ посещаемости сайта

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Анализ посещаемости сайта

Задача любого веб-проекта — привлечение целевого трафика. Анализ посещаемости сайта помогает оценить трафик. 

Итак, у вас есть сайт. 
Если это интернет-магазин, то главная задача — продать товар. Чем больше трафика — тем больше продаж. 
Если это блог, то главная задача — привлечь больше читателей. Чем больше трафика — тем больше денег с рекламы/авторитет площадки. 

Зачем делать анализ посещаемости?

Оценивать трафик можно по двум критериям: количеству и качеству. 

  • Оценка количества трафика говорит сама за себя. 
  • Оценка качества помогает установить, насколько целевая аудитория, какие страницы на сайте популярнее, в какой тематике следует развиваться.

Обратите внимание на термин “целевая аудитория”. Трафик делится целевой и не целевой. Например, вы продаёте винодельни на Кипре. У вас узкая и дорогая аудитория. 
Можно привлекать на сайт много людей, показывая им красивые картинки, давать интересные тексты. Только такая аудитория не выполнит цель сайта.

«Лучше привлекать меньше трафика, но целевого, чем привлекать много трафика, но бесполезного».

С помощью чего делать анализ? 

Мы подробно говорили о Яндекс.Метрике и Google Analytics. Это универсальные бесплатные сервисы для веб аналитики. 
Есть также много платных решений, которые подходят под определённые задачи. Но в это мы не будем углубляться. 

Сезонность и спрос

Учитывайте сезонность и спрос, когда будете делать анализ посещаемости чужого сайта. 
Эти показатели вы отслеживаете в Яндекс.Метрике или с помощью Яндекс.Вордстат. 

Здесь вы видите, как количество запросов изменяется в зависимости от времени года. 

Здесь вы видите, как падает спрос.

Важный момент: толку от анализа посещаемости сайта не будет, если не сравнивать его в динамике.
Отследите динамику за месяц, полгода, год. Это поможет оценить эффективность.

Как проанализировать посещаемость сайта конкурента?

Анализ посещаемости сайта конкурента — важный блок работ, если вы хотите сделать лучше, чем у конкурентов.
Скажем сразу, что точно узнать посещаемость у конкурента крайне трудно. И все сервисы дают приблизительные показатели.

Эти показатели вам нужны, чтобы узнать, какой сайт лучше. У более успешного можно творчески позаимствовать некоторые фишки, посмотреть, по каким ключевым словам он продвигается в поисковой системе. Или по каким словам показывает контекстную рекламу.

Способы узнать посещаемость конкурента

  1. Счётчики
    Почти у каждого сайта есть счётчик статистики. И некоторые держат их в открытом доступе. Редкое явление, но если вы нашли такой, то у вас есть достаточно точная информация о конкуренте.
    Популярные счётчики: LiveInternet, Яндекс.Метрика, Топ рамблер, Счётчик от Mail.ru. 
     
  2. Сервисы для просмотра статистики
    Существуют сервисы для анализа чужого сайта. Помимо посещаемости, вы получаете информацию о том, какие у конкурента каналы привлечения трафика, возраст домена, позиции в поисковой выдаче и т.д.
    Стоит заметить, что у этих сервисов большая погрешность. По нашим наблюдениям +/- 20%. 
    Similarweb.com - Бесплатный, который позволит узнать количество посещений, проследить небольшую динамику (за полгода), также оценить каналы привлечения трафика. Также имеется удобный плагин. 
    pr-cy.ru - ещё один отличный бесплатный сервис, который предоставляет данные о посещаемости конкурента. Также здесь можно найти информацию о санкциях для сайта, проверить наличие в каталогах и т.д. 
    seobudget.ru - этот сервис работает на основе информации из счётчиков. Он ищет чужой сайт в 10 различных счётчиках (например, Яндекс.Метрика и LiveIntrenet).
     
  3. Плагины.
    Ещё один удобный метод для анализа конкурента. Более удобный способ собрать статистику. 
    RDS Bar - популярный плагин для сбора данных о конкуренте. С помощью него можно получить практически всю информацию о конкуренте: от количества страниц на сайте до посещаемости.
    Статистика Liveinternet - позволяет получить статистику конкурента, на котором установлен их счётчик. 

Постарайтесь записывать всю информацию, которую вы получили. Лучше для этого составлять таблицы. 
Оценивайте функционал и наполнение более успешных конкурентов. Делайте выводы и реализуйте у себя!










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...