Google Analytics – что это такое и его основные функциональные возможности

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Google Analytics – что это такое и его основные функциональные возможности
Дата публикации: пт, 07/28/2017 - 18:36

Гугл Аналитикс с технической точки зрения представляет собой программный код, написанный на платформе Java Script. С практической точки зрения это счётчик, который каждый желающий может бесплатно установить на свой сайт и получать по нему статистику.

Добавление на сайт счётчиков и других сервисов помогает владельцу получить максимум информации о посетителях, проанализировать их поведение и собрать полезные сведения. А самое главное – найти недоработки и устранить их, чтобы сделать работу ресурса более эффективной.

Счетчик Google Analytics и счётчик Яндекс Метрика – основные конкурирующие сервисы для того, чтобы выполнять перечисленные задачи. Впрочем, специалисты сегодня уже говорят о том, что эти сервисы не нужно воспринимать как конкурирующие, есть смысл добавить на сайт и тот и другой.

информация о сайте на гугл аналитикс

Функции сервиса Google Analytics

Зачем устанавливать на свой сайт счетчик Гугл Аналитикс? Благодаря ему можно добиться сразу нескольких целей.

  • Установить источники трафика: понять, откуда на сайт приходят люди.
  • Выявить географию (города, страны).
  • Узнать длительность посещения пользователями ресурса.
  • В зависимости от результатов этого анализа выявить эффективные и неэффективные источники трафика.
  • Проанализировать поведение пользователей.
  • Понять, на каких этапах работы с сайтом клиенты затрудняются либо теряют интерес и уходят.
  • Выяснить, сколько времени каждый из клиентов провёл на сайте, какие клики совершил.

Все эти возможности помогают владельцу любого ресурса узнать, каким видят его посетители и какие недостатки требуется устранить, чтобы достигать поставленных целей.

главная страница google analytics

Как добавить Гугл Аналитикс

Чтобы была доступна вся статистика Google Analytics, нужно совершить несколько несложных действий.

Для начала – зарегистрировать свой сайт в системе Гугл Аналитикс. Для этого нужно завести аккаунт Google, который есть сегодня почти у всех, а затем предоставить сервису нужную информацию:

  • Название и адрес сайта.
  • Отрасль (направленность).
  • Страна, часовой пояс.
  • Целевое действие.

Регистрация в сервисе Гугла и подтверждение своих прав на сайт не занимают у владельца много времени, а пользы от этого в дальнейшем можно будет получить много.

Цели в Гугл Аналитикс

Понятие целевого действия крайне актуально и для Google, и для Яндекса. Владелец ресурса выбирает, каких действий он хочет дождаться от посетителя, и в зависимости от этого настраивает всю систему аналитики.

Метрика Гугл Аналитикс предлагает несколько вариантов целевого действия:

  • Посещение определённой страницы (как внешней, так и внутренней).
  • Пребывание на сайте в течение определённого времени.
  • Посещение заданного количества страниц.
  • Запуск дополнительного сценария (просмотр видео, нажатие на нужную кнопку).

После того, как установлены цели, появляется возможность определять конверсию сайта: видеть отношение количества людей, посетивших ресурс, к перешедшим на целевую страницу, а далее – совершившим целевое действие. Это, опять же, помогает понять, что конкретно нужно доработать для улучшения результатов.

статистика в analytics

Google Analytics и Яндекс Метрика: преимущества и недостатки

Как уже говорилось, Гугл метрика не обязательно должна выбираться как альтернатива сервису Яндекса, вполне допустимо одновременное применение и того и другого.

Каковы причины, по которым стоит подключить к своему сайту и Гугл, и Яндекс?

Преимущества Яндекс Метрики

По некоторым параметрам статистика Гугл однозначно уступает Яндексу. Например, это справедливо в отношении поисковых запросов на русском языке. Чтобы получить максимальный эффект от работы с запросами, полезно обращать основное внимание на сервисы Яндекса.

Преимущества Гугл Аналитикс

Сервис Гугла лучше Яндекса показывает себя в следующем:

  • Подробная статистика.
  • Настраиваемая система фильтров и сегментирование посетителей.
  • Гарантия сохранности всей аналитики даже при неисправностях или сбоях в метрике.

Кроме этого, аккаунт Google Analytics обязательно стоит открыть всем владельцам интернет-магазинов, потому что для электронной коммерции Гугл и его сервисы просто необходимы. В этом отношении сервисы Google значительно превосходят аналоги от Яндекс, потому что предоставляют намного более подробные отчёты и статистику по заказам и продажам.

отчеты в аналитикс

Сравнение результатов метрик Яндекс и Гугл

Какой метрике больше доверять, если были установлены обе?

Опыт показывает, что нормой является расхождение показаний этих метрик в пределах от 10 до 30%.

Это связано не с тем, что она метрика даёт более правильные результаты, а вторая ошибается при анализе веб-ресурса. Причина расхождений – разные принципы работы этих инструментов. Например, метрика Google Analytics высчитывает процент отказов по иному алгоритму и даёт другие результаты.

Использование обеих метрик одновременно даёт максимальные возможности, чтобы изучить все аспекты работы сайта, используя для анализа каждого параметра его работы наиболее подходящий из серверов. Конечная цель такого анализа - поиск эффективных и неэффективных источников трафика, исключение лишних статей расходов и общая настройка сайта таким образом, чтобы он себя окупал.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...