Шпаргалка оптимизатора: зачем отслеживать апдейты поисковых систем

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Шпаргалка оптимизатора: зачем отслеживать апдейты поисковых систем
Дата публикации: чт, 06/29/2017 - 14:00

Апдейт (от англ. update — обновление) поисковой системы — это “перезагрузка” страницы выдачи.

В результатах поиска появляется новая информация, а сайты меняют позиции: одни могут взлететь в списке, другие, напротив, внезапно оказаться “в хвосте”.

Как проходит апдейт поисковой системы

После того, как сайт запущен или обновлён контент, не ждите, что страницы ресурса появятся в результатах поиска Яндекса или Google мгновенно. Чтобы сформировать выдачу, роботы-поисковики кропотливо работают по заданному алгоритму:

  1. “Обходят” сайты и собирают свежую информацию. Чтобы индексация сайта прошла успешно — правильно настройте файл robots.txt [гиперссылка на статью]
  2. Полученные сведения загружаются во временные базы данных поисковых систем
  3. Происходит апдейт и информация обновляется одновременно для всех сайтов сразу. Временной интервал между апдейтами зависит от поисковой системы и типа апдейта.

Зачем отслеживать апдейты

Следить за апдейтами поисковых систем можно и нужно. Это помогает оценить, правильно ли проходит seo-оптимизация сайта.

Апдейты показывают, сколько пользы или вреда принесли те или иные способы поискового продвижения для конкретного веб-ресурса. Открывается простор для тестов и экспериментов.

Например, внимательно понаблюдав за статистикой текстовых апдейтов, seo-специалист определит, по каким запросам лучше продвигается сайт — низкочастотным, среднечастотным или высокочастотным.

Апдейты Яндекса

У каждой поисковой системы — собственный механизм обновления выдачи. Например, у Яндекса — три основных вида апдейтов:

  • текстовый апдейт — обновление по контенту и документам. Отслеживаем результаты seo-оптимизации текстов на сайте, релевантность мета-тегов и тега Title;

выдача яндекса после апдейта

Число найденных документов резко выросло

  • ссылочный апдейт — обновление по ссылкам, которые ведут на страницы сайта. Оцениваем качество ссылочной массы;
  • апдейт ТИЦ — обновление индекса цитирования сайта. Узнаём, хватает ли сайту авторитетности для успешного продвижения, достаточно ли его цитируют.

Апдейты Google

У Google подход к апдейтам поисковой выдачи проще, чем у Яндекса. Обновления по ссылочной массе и контенту — несколько раз в день. Нет смысла отслеживать каждый апдейт — хватит и ежедневных показателей.

статистика апдейтов Google

Статистика апдейтов Google на analyzethis.ru

Апдейт Page Rank Google похож на апдейт ТИЦ Яндекса. С обновлением выдачи, сайту присваивается новый PR — показатель авторитетности и цитируемости ресурса. Роботы Google собирают информацию для апдейта постоянно, но обновляется выдача по этому параметру не чаще, чем раз в три месяца.

Общие апдейты

Яндекс, Google и другие поисковые системы также учитывают для апдейтов показатели поведенческих факторов и работу фильтров.

Поведенческие факторы SEO — это посещаемость, время, проведённое посетителем на сайте, показатель отказов и так далее. Подробнее об этом читайте здесь.

Фильтры поисковых систем — “оружие” против нечестной, “чёрной” оптимизации.

Где посмотреть статистику апдейтов поисковых систем

Отслеживать апдейты seo-специалист может двумя способами:

  1. Инструмент Яндекс.Вебмастер предлагает подписаться на специальную рассылку. После того, как система проведёт апдейт, письмо с информацией придёт на электронную почту. У Google нет такой функции.
  2. Специальные сервисы постоянно отслеживают статистику апдейтов поисковых систем. Вот некоторые из них: Пиксель Плюс”, Seobudget, Правильные апдейты Яндекса, Analyzethis.

сервис отслеживания апдейтов яндексаГлавная страница сервиса “Правильных апдейтов Яндекса”

Статистика апдейтов поисковых систем — незаменимый помощник вебмастера. Опираясь на неё, можно выявить слабые и сильные стороны поискового продвижения сайта и, по необходимости, скорректировать seo-стратегию.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...