Что такое веб-аналитика?

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Что такое веб-аналитика?

Когда вы болеете, то идете к доктору. Доктор проводит осмотр и назначает решение. Если представить, что болеет ваш сайт, то осмотр доктором — это веб-аналитика. 

Веб-аналитика сайта — анализ поведения пользователей, с целью увеличения конверсии.  Главная задача — увеличить ваш доход.

У нас всё устроено так, что проще побыстрее запустить контекстную рекламу. Чтобы не заморачиваться. В итоге достигается одна цель — слитый бюджет. 

А даже если компания настолько продвинутая, что имеет на сайте Яндекс.Метрику или Гугл Аналитику, то чаще всего их используют для просмотра количества заходов или отказов. 

«Веб сайт — инструмент продаж. И уделять ему внимания нужно не меньше, чем физическим точкам».  

Задачи веб-аналитики — работа с воронкой продаж. 

То есть веб-аналитики оптимизируют каждый этап воронки продаж, увеличивая конверсию и прибыль компании.

На конверсию сайта влияют цена, сезонность, конкуренты и т.д.
Но веб-аналитик влияет только на рекламный трафик и интерфейс сайта. 

Решаются эти задачи с помощью инструментов для веб-аналитики сайта. Мы будем говорить о Яндекс.Метрики и Google Analytic. Существуют ещё множество платных решений, каждое из которых заточено под определённые задачи. Но если вы не хотите углубляться, то метрики и аналитики вам хватит.   

Зачем нужна профессиональная веб-аналитика?

Вернёмся к нашему примеру с болезнью. Если вы простудились, то пьёте чай с вареньем на ночь, и к утру вы здоровы.  Но что если вы серьёзно заболели? Можно лечиться самому, но лучше к доктору.

Так и с аналитикой. Профессиональная веб-аналитика нужна как врач. Профессионал быстро находит типовые ошибки, пониманимает, как работает реклама в комплексе, умеет оптимизировать эти процессы.

«Аналитика очень зависит от человека, который её делает».

Даже если вы не профессионал, то вам все равно необходимо заниматься аналитикой сайта. Главное — не бойтесь её, а вникайте. Лучше хоть как-то отслеживать эффективность сайта, чем оставаться в неведении.

Какие задачи решает веб-аналитика?

Веб-аналитика решает много задач. Всё зависит от того, что вам нужно.  Мы делим задачи веб-аналитики на две большие группы:

  1. Решение конкретной проблемы.  Допустим, есть классный товар. И мы знаем, что это уникальный продукт по оптимальной цене. Но продаж с сайта нет.  Задача аналитики — понять и решить проблему с отсутствием продаж.
  2. Систематическая аналитика. Как пример рассмотрим «сквозную аналитику».  Сквозная аналитика — отслеживание пути каждого пользователя от первых кликов до совершения покупки.  И важно, потому что реклама работает в комплексе. Если пользователь купил у вас через Яндекс.Директ, он мог видеть ваш сайт в поисковой выдаче и социальных сетях ранее. Скорее всего, он даже бывал там. Задача аналитики — повышать продажи. Сделать сайт, коммуникацию на нём удобнее. 

Основные причины заниматься аналитикой своего сайта

  1. Главная задача аналитики — увеличение продаж. Чем качественнее у нас настроена аналитика, тем больше продаж.
  2. Аналитика сайта поможет отследить качество рекламы. Обратите внимание на то, что реклама работает в комплексе! Возможно, ваш невероятно конверсионный трафик из поисковой выдачи вас разочарует, если вы отключите контекстную рекламу.  Не обязательно постоянно заниматься «сквозной аналитикой», но у вас должно быть понимание о том, как взаимодействует ваша реклама. 
  3. Улучшение качества каждого канала рекламы.  Чем эффективнее реклама, тем больше целевого трафика. Можно сказать, что улучшение качества рекламы — также цель веб-аналитики.  Делайте трафик более целевым. Например, пропишите минус слова для вашей контекстной рекламы.  Или откажитесь от дорогого и неконверсионного сегмента в таргетированной рекламе. 
  4. Улучшение сайта в целом. Ещё одна задача аналитики — сделать сайт более полезным и продающим. Анализируйте юзабилити. Возможно, вы найдёт проблемы в форме, кнопках или шрифтах.  

Мы рекомендуем также настроить грамотную аналитику вне сайта: система коллтрекинга, CRM. Это поможет понять, что стало с пользователями после того, как они отдали контактные данные.    










Что такое реклама Mytarget
Mytarget – это рекламная площадка, которая обладает множеством достоинств для рекламодателя,...
Как продвигать сайт статьями
Чтобы привлечь дополнительный трафик на свой ресурс, можно выбрать такой вариант раскрутки, как seo...
Продвижение Landing Page
Сегодня, намереваясь создать веб-ресурс, в особенности для продаж товара или услуги, многие...