Что такое веб-аналитика?

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 30 ноября
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Что такое веб-аналитика?

Когда вы болеете, то идете к доктору. Доктор проводит осмотр и назначает решение. Если представить, что болеет ваш сайт, то осмотр доктором — это веб-аналитика. 

Веб-аналитика сайта — анализ поведения пользователей, с целью увеличения конверсии.  Главная задача — увеличить ваш доход.

У нас всё устроено так, что проще побыстрее запустить контекстную рекламу. Чтобы не заморачиваться. В итоге достигается одна цель — слитый бюджет. 

А даже если компания настолько продвинутая, что имеет на сайте Яндекс.Метрику или Гугл Аналитику, то чаще всего их используют для просмотра количества заходов или отказов. 

«Веб сайт — инструмент продаж. И уделять ему внимания нужно не меньше, чем физическим точкам».  

Задачи веб-аналитики — работа с воронкой продаж. 

То есть веб-аналитики оптимизируют каждый этап воронки продаж, увеличивая конверсию и прибыль компании.

На конверсию сайта влияют цена, сезонность, конкуренты и т.д.
Но веб-аналитик влияет только на рекламный трафик и интерфейс сайта. 

Решаются эти задачи с помощью инструментов для веб-аналитики сайта. Мы будем говорить о Яндекс.Метрики и Google Analytic. Существуют ещё множество платных решений, каждое из которых заточено под определённые задачи. Но если вы не хотите углубляться, то метрики и аналитики вам хватит.   

Зачем нужна профессиональная веб-аналитика?

Вернёмся к нашему примеру с болезнью. Если вы простудились, то пьёте чай с вареньем на ночь, и к утру вы здоровы.  Но что если вы серьёзно заболели? Можно лечиться самому, но лучше к доктору.

Так и с аналитикой. Профессиональная веб-аналитика нужна как врач. Профессионал быстро находит типовые ошибки, пониманимает, как работает реклама в комплексе, умеет оптимизировать эти процессы.

«Аналитика очень зависит от человека, который её делает».

Даже если вы не профессионал, то вам все равно необходимо заниматься аналитикой сайта. Главное — не бойтесь её, а вникайте. Лучше хоть как-то отслеживать эффективность сайта, чем оставаться в неведении.

Какие задачи решает веб-аналитика?

Веб-аналитика решает много задач. Всё зависит от того, что вам нужно.  Мы делим задачи веб-аналитики на две большие группы:

  1. Решение конкретной проблемы.  Допустим, есть классный товар. И мы знаем, что это уникальный продукт по оптимальной цене. Но продаж с сайта нет.  Задача аналитики — понять и решить проблему с отсутствием продаж.
  2. Систематическая аналитика. Как пример рассмотрим «сквозную аналитику».  Сквозная аналитика — отслеживание пути каждого пользователя от первых кликов до совершения покупки.  И важно, потому что реклама работает в комплексе. Если пользователь купил у вас через Яндекс.Директ, он мог видеть ваш сайт в поисковой выдаче и социальных сетях ранее. Скорее всего, он даже бывал там. Задача аналитики — повышать продажи. Сделать сайт, коммуникацию на нём удобнее. 

Основные причины заниматься аналитикой своего сайта

  1. Главная задача аналитики — увеличение продаж. Чем качественнее у нас настроена аналитика, тем больше продаж.
  2. Аналитика сайта поможет отследить качество рекламы. Обратите внимание на то, что реклама работает в комплексе! Возможно, ваш невероятно конверсионный трафик из поисковой выдачи вас разочарует, если вы отключите контекстную рекламу.  Не обязательно постоянно заниматься «сквозной аналитикой», но у вас должно быть понимание о том, как взаимодействует ваша реклама. 
  3. Улучшение качества каждого канала рекламы.  Чем эффективнее реклама, тем больше целевого трафика. Можно сказать, что улучшение качества рекламы — также цель веб-аналитики.  Делайте трафик более целевым. Например, пропишите минус слова для вашей контекстной рекламы.  Или откажитесь от дорогого и неконверсионного сегмента в таргетированной рекламе. 
  4. Улучшение сайта в целом. Ещё одна задача аналитики — сделать сайт более полезным и продающим. Анализируйте юзабилити. Возможно, вы найдёт проблемы в форме, кнопках или шрифтах.  

Мы рекомендуем также настроить грамотную аналитику вне сайта: система коллтрекинга, CRM. Это поможет понять, что стало с пользователями после того, как они отдали контактные данные.    










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...