Установка и основной функционал Яндекс.Метрики

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Установка и основной функционал Яндекс.Метрики
Дата публикации: пн, 06/26/2017 - 14:09

Яндекс Метрика – удобный функционал для вебмастеров, который очень желательно использовать. В противном случае вебмастер теряет много возможностей, которые помогут ему разобраться, откуда приходят люди на сайт, как они себя ведут во время своего визита, какие действия совершают и кто они такие. Обладая такой информацией, намного проще устранить все недостатки сайта, привлечь больше клиентов и добиться того, чтобы они не просто ходили по страницам, но и заказывали товары или услуги.

Как пользоваться Яндекс Метрикой? Познакомимся с главными возможностями, предоставляемыми данным сервисом.

Установка счетчика на сайт

Разберемся как добавить Яндекс Метрику на сайт. Во-первых нужно зарегистрироваться в сервисе, либо авторизоваться. После этого, нажать кнопку "Добавить счетчик":добавить яндекс метрику на сайт

Откроется страничка для настройки счетчика для вашего сайта. Необходимо заполнить все поля: Имя счетчика (можно придумать любое имя, либо просто написать название домена); полностью адрес сайта; дополнительные адреса, если есть; указать часовой пояс; валюту и тайм-аут визита в минутах.

установить метрику

После того, как заполнены все необходимые формы, нажимаем кнопку "Создать счетчик".

Далее переходим в раздел "Код счетчика" и копируем этот код. Его необходимо разместить на всех страницах сайта.

Код счетчика

Для полноты и корректности собираемых данных, Яндекс рекомендует размещать код счетчика как можно выше на странице.

После того, как счетчик будет установлен, сайт начнет отображаться во вкладке "Мои счетчики". Данные начнут собираться сразу после установки счетчика на сайте. Но статус проверки правильности установи счетчика измениться через несколько минут. В случае некорректной установи счетчика, Метрика сообщит об этом.

Установка целей

Именно с этого начинается чаще всего работа с Метрикой. У вебмастера либо владельца сайта есть возможность задать целевые действия, выполнение/невыполнение которых посетителем и будет потом оцениваться.

Самые частые целевые действия:

  • Переход по конкретной ссылке.
  • Регистрация на сайте.
  • Скачивание файла.
  • Заказ обратного звонка.
  • Заполнение анкеты.
  • Покупка товара, оплата.

Яндекс Метрика будет автоматически высчитывать, сколько посетителей совершили такие действия, и вы получите самую точную информацию на этот счёт.

Конверсия целей

Когда цели установлены, появляется возможность отследить конверсию, то есть процентное отношение тех, кто совершил целевое действие, к общему числу людей, зашедших на страницу.

Чтобы увидеть отчёты по целям в Яндекс Метрике, следует пройти в раздел «Отчёты – Стандартные отчёты – Конверсии». Там вы увидите список всех ваших целей и значения конверсии для каждой из них.

конверсия целей в метрике

Что делать, если по какой-то цели низкая конверсия? Всё это зависит от причин.

Бывают стратегические ошибки: например, вы продаёте товар стоимостью свыше 100 тысяч рублей и в качестве целевого действия выбираете «Заказать». Большинство людей будут не готовы это сделать сразу, здесь полезно сначала предложить человеку указать свою электронную почту либо заказать обратный звонок, чтобы можно было выйти с ним на связь и подготовить к принятию такого важного решения.

Но чаще бывают ошибки технического плана, разобраться с которыми нам помогут дополнительные сервисы Яндекс Метрики.

Источники трафика

Чтобы ознакомиться с ними, из раздела «Стандартные отчёты» переходим в подраздел «Источники».

Большинство заходов люди совершают через поисковые системы, через ссылки на сторонних сайтах и соц. сетях, через рекламу или напрямую. Яндекс Метрика помогает увидеть, откуда именно к вам заходят. Зачем это нужно?

источники трафика

  • Выявить эффективную и неэффективную рекламу. Например, если вы тратите большие деньги на определённой рекламной площадке, а к вам оттуда было только 10 заходов за месяц, то очевидно, что реклама себя не окупает.
  • Понять, насколько хорошо работает сео-оптимизация и обеспечивает ли она приток людей из поисковых систем.

В целом данный сервис помогает понять, что приносит больше всего пользы вашему сайту и какие инструменты продвижения нужно использовать более активно.

Вебвизор

Один из самых незаменимых инструментов Яндекс Метрики. Он позволяет видеть, как каждый посетитель вёл себя на сайте: на какие страницы и в какой последовательности заходил, как водил курсором по экрану, на какие кнопки нажимал. Пользоваться Вебвизором совсем просто, потому что вся информация представлена визуально. Помощь такого инструмена поистине неоценимая:

  • Вы увидите, сколько времени посетитель находился на каждой странице, а это помогает понять, какие из них более интересны, какие менее.
  • Легко обнаружить проблемные места: неработающие ссылки и кнопки, которыми посетитель пытается воспользоваться, а после неудачи уходит с сайта.

вебвизор

Данные Вебвизора помогают лучше понять алгоритм поведения посетителя на сайте и затем внести изменения, чтобы людям было проще найти нужную им информацию и им ничто не мешало совершить целевое действие.

UTM-метки

UTM-метки представляют собой код, который встраивается в URL сайта. Они выполняют важную функцию, потому что позволяют:

Получать информацию, сколько было заходов с конкретного источника (любой сайт или страница в сети).

  • Разделять трафик с разных источников.
  • Оценивать эффективность разных источников трафика.

UTM-метки

UTM-метки бывают нескольких видов:

  • Utm_source – помогает установить источник перехода.
  • Utm_medium – устанавливает канал трафика. Например, переход по платным кликам.
  • Utm_campaign – создаёт привязку к конкретной рекламной кампании. Все переходы, которые будут совершены благодаря рекламе, система сосчитает отдельно, и благодаря этому вы сможете оценить эффективность каждой рекламной кампании отдельно.

Яндекс Метрика – это сегодня один из основных сервисов, которые используются вебмастерами. Функционал, предоставленный крупнейшим поисковиком, помогает не только решить проблемы на сайте, но и добиться, чтобы отношение Яндекса к нему улучшилось, и сайт стал лучше индексироваться.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...