iTargency
Время на чтение: 10
Как создать корпоративный блог


Корпоративный блог — мощный инструмент маркетинга. В “плюсе” тут все — аудитория утоляет информационную жажду, бизнес — зарабатывает имя, привлекает новых клиентов, получает обратную связь (и это далеко не полный список преимуществ).

Корпоративный блог — площадка в интернете, которая рассказывает о компании и помогает выстраивать коммуникацию с клиентами, партнёрами и сотрудниками.

Бывает два вида корпоративных блогов: внутрикорпоративные и публичные. Первые нужны для связей внутри компании — организуется работа над проектами и ведутся дискуссии, также блог может служить хранилищем интересных идей и полезных материалов. Вторые — ценны для PR. На них и остановимся подробнее.

Зачем вести публичный корпоративный блог

“Если вас в нет в интернете, значит вас нет в бизнесе”, — Билл Гейтс попал в цель, описав положение компаний в эпоху IT.

В то же время, корпоративный блог — не просто способ заявить о себе в web. Ещё 6 профитов от его ведения:

  • знакомим потенциальных клиентов с брендом, компанией, товаром или услугой. Выделиться среди конкурентов будет проще — о вас уже знают
  • завоёвываем лидерство мнений в своей сфере. Один из действенных методов отстройки от конкурентов — “позиционирование по экспертности”. Доверие клиентов и партнёров также повышается
  • проникаем в СМИ. Журналисты не пройдут мимо интересного для читателя, зрителя или слушателя контента
  • увеличиваем приток посетителей на основной сайт компании через ссылки в блоге. Либо популярный у пользователей блог сам может стать филиалом компании в интернете
  • получаем фидбэк от клиентов — узнаём свою ЦА и понимаем, над чем в компании стоит ещё поработать
  • собираем контактные данные клиентов честным путём — на email-рассылку блога люди подписываются по доброй воле

Корпоративный блог — с чего начать

Стартуйте правильно — и не сойдёте с дистанции на полпути. Советы для удачного запуска корпоративного блога:

1. Ставим цель

Предположим, задача — создать блог компании-производителя кетчупа. Будет ли он площадкой для обсуждения вкусовых качеств соуса? Либо вы просто хотите рассказать о новинках — например, упаковке, позволяющей выдавливать кетчуп в два раза аккуратнее? Или и то, и другое? Чем чётче цель, тем легче определиться с типом, регулярностью выхода и тоном публикаций в блоге.

2. Выбираем площадку

Социальные сети, блоговые сервисы (к примеру, Blogger), раздел на сайте компании, полноценный сайт — выбор площадки зависит от бюджета и целевой аудитории. Ограничивать себя не стоит — где бы не находился основной блог, присутствие в соцсетях и на тематических платформах может стать дополнительным бонусом.

Изо 1.2 Сеть магазинов “Мосигра” выбрала основной площадкой коллективный блог Хабрахабр

Изо 1.2 Сеть магазинов “Мосигра” выбрала основной площадкой коллективный блог Хабрахабр

3. Готовим контент

Желательно, чтобы при запуске блог был заполнен хотя по минимуму. Помогут здесь уже готовые пресс-релизы, информационные письма, описания товаров, кейсы. При этом материалы важно “оживить”, переписать под формат блога — сухой канцелярский язык только навредит.

4. Рассчитываем затраты

Что выгоднее: потратить уйму своего времени на ведение блога или позволить позаботиться о нём специально обученным людям за приличный гонорар? Решайте сами. Но помните: корпоративный блог — это не постинг одной новости в месяц, а кропотливая ежедневная работа: создание медиаплана, составление и настройка рекламных кампаний, анализ предпочтений аудитории и другие нюансы.

Что писать в корпоративном блоге

На первом этапе пробуйте разные форматы публикаций — их множество. Отслеживая статистику и отклик посетителей, вы поймёте что “заходит” лучше всего.

  • информационные статьи
  • новости компании
  • медийный контент — фоторепортажи, видеоролики, инфографики (или продвинутый вариант — гифографики)

    Изо 1.3 Яндекс показывает в блоге новые панорамы зоны отчуждения Чернобыльской АЭС

     

  • очерки о сотрудниках — в работе, либо личной жизни, если какой-то факт их биографии способен вызвать живой интерес. Поделитесь историей путешествия директора вашего турагентства на затерянный остров в Тихом океане
  • полезные советы и инструкции

    Изо 1.4 “Проблемы с бронированием и как их решить” — гайд для читателей блога ostrovok.ru

     

  • текстовый, а также видео- и фотоконтент о внутренней “кухне” компании. Снимите красивый видеоролик о том, как пекутся торты в вашей кондитерской
  • кейсы, в которых вы показываете, как решаете проблемы клиентов
  • интервью с экспертами в вашей сфере

    Изо 1.5 Интервью с книжным блогером для издательства “Манн, Иванов и Фербер”

     

  • рецензии на товары. Расскажите о новом смартфоне читателям блога вашего интернет-магазина цифровой техники
  • дайджест материалов или событий по теме блога

    Изо 1.6 Модный дайджест в блоге магазина Trends Brands

     

  • отзывы клиентов — не хвалебно-рафинированные, а детальные, содержательные и обязательно реальные
  • интерактив с читателями. Попросите читателей блога придумать имя роботу-садовнику, созданному в вашей компании
  • постоянная рубрика “ответы на вопросы”
  • конкурсы и акции

Пишите легко и позитивно, по возможности — с юмором. И откажитесь от откровенной рекламы.

Как сделать блог компании популярным

Выделиться на общем фоне помогут не похожий на конкурентов стиль изложения материалов, симпатичный дизайн блога, а также харизматичная личность его автора.

Не забываем и о фишках seo:

  1. постим контент регулярно, чтобы поисковый робот видел и индексировал обновления
  2. распыляем по текстам ключевые слова — естественно и читабельно
  3. пишем уникальные и содержательные сниппеты к каждой публикации
  4. договариваемся с другими сайтами и блогами об обмене, платном или бесплатном размещении ссылок на публикации блога, либо делаем самостоятельный посев на форумах
  5. придумываем привлекательные и понятные заголовки к материалам
  6. добавляем в блог кнопки соцсетей и призывы поделиться публикацией
  7. проводим внутреннюю и внешнюю ссылочную оптимизацию — например, в материал о нюансах страхования имущества вставляем ссылку на форму оформления полиса на основном сайте компании
  8. структурируем тексты списками и подзаголовками, добавляем мудьтимедиаконтент
  9. подключаем комментарии (и не забываем на них отвечать!)
  10. настраиваем email-рассылку

Помните, что главная задача блога — полезность информации для читателя. Если люди просматривают посты от начала до конца, не пропускают свежие публикации, активно комментируют и делятся контентом с друзьями — вы выиграли. И затраты на корпоративный блог обязательно окупятся.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контент-маркетинг
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов