iTargency
Время на чтение: 10
Email-маркетинг: почему это нужно вашему бизнесу


Email-маркетинг — настоящий мастодонт сферы онлайн-продвижения товаров и услуг. Он зародился ещё на заре массового распространения интернета.

Новых каналов интернет-маркетинга насчитываются уже десятки — и чего только стоят одни социальные сети. Думаете, это повлияло на эффективность электронных писем? Ничуть — email-маркетинг по-прежнему обеспечивает бизнесу высокие продажи, узнаваемость, лояльность и доверие клиентов. Кстати, по данным mckinsey.com, конверсия email-рассылки в среднем 3 раза выше, чем конверсия соцсетей.

Западные маркетологи признают, что email-маркетинг — лучший инструмент рекламы. Вот что по этому поводу говорит Колин Недеркоорн, основатель сервиса email-рассылок Customer.io:

Если вы ведёте серьёзный бизнес, электронная почта — всё ещё самый эффективный способ полного охвата людей, заинтересованных в вашем продукте или сайте. В этом смысле у неё действительно нет конкурентов

Что такое email-маркетинг

Имэйл-маркетинг — ни в коем случае ни спам, также он отличается и от простой рассылки по электронной почте.

Отличия email-маркетинга от простой рассылки и спама

  Email-маркетинг Рассылка электронных писем СПАМ
Подписка на рассылку Может быть как добровольной, так и нет Может быть как Письма приходят без согласия получателя
Периодичность Регулярная, по плану Нерегулярная, по необходимости Хаотичная, либо единоразовая
Содержание Интересный и полезный, персонализированный контент, не навязчивый и не вызывающий негатива Потенциально интересное для получателя, но на практике — не всегда Ненужная, раздражающая информация, несоответствие темы письма его содержанию
Аудитория Целевая и сегментированная Чаще целевая Спонтанная

Email-маркетинг — это чёткая стратегия с конкретными целями.

Для информационной рассылки это: вызвать доверие и симпатию у потенциального потребителя товаров и услуг, напомнить о себе и привлечь внимание, “подогреть” перед покупкой.

Изо 2.1 Онлайн-кинотетр ivi.ru поздравляет с Днём влюблённых

Изо 2.1 Онлайн-кинотетр ivi.ru поздравляет с Днём влюблённых

Для коммерческих — побудить читателя к действию: перейти на сайт (например, чтобы прочесть интересную статью) или приобрести товар (скидки и акции, напоминания о забытых в корзине покупках).

Изо 2.2 Зоомагазин “Четыре лапы” заботится о корзинах покупателей

Изо 2.2 Зоомагазин “Четыре лапы” заботится о корзинах покупателей

Зачем email-маркетинг бизнесу

При грамотной настройке, рассылка электронных писем помогает:

  • повысить продажи;
  • увеличить приток целевых посетителей на сайт;
  • создать рабочую клиентскую базу;
  • вернуть ушедших клиентов;
  • поднять узнаваемость бренда и правильно позиционировать его на рынке;
  • установить доверительные отношения с клиентами;

Секрет email-маркетинга прост — через письма ведётся дружелюбный диалог с каждым клиентом, потенциальным или уже состоявшимся.

Плюсы и минусы email-маркетинга

Плюсы инструмента перевешивают минусы, потому что email-маркетинг — это:

  1. Прямо в цель. Email-рассылку можно сделать персонализированной, а письма адресовать только нужным клиентам — например, о распродаже товаров для детей уместно сообщать родителям;

    2.3 Персонализированная рассылка от магазина “Шафа”

    2.3 Персонализированная рассылка от магазина “Шафа”  
  2. Недорого. По сравнению с другими маркетинговыми тактиками;
  3. Просто. Зная законы маркетинга и целевую аудиторию, создать кампанию можно даже в одиночку. Для оформления — готовые шаблоны, для автоматизации — специальные сервисы, например, Mailchimp, Aweber или Unisender;
  4. Оперативно. Увидеть результаты email-рассылки можно уже в первые минуты — например, если вы запустили акцию, которая действует 24 часа;

    2.4 Ограниченное предложение в оригинальной упаковке от oktogo.ru

    2.4 Ограниченное предложение в оригинальной упаковке от oktogo.ru

  5. Прозрачно. Результаты email-маркетинга легко отследить — сервисы рассылки отображают, какие письма получатели открыли, из каких перешли на сайт. Устранение недочётов и перенастройка кампании не займут много времени.

Среди негативных моментов — послание может не дойти до адресата: либо он не открывает почту, либо письмо очутилось в папке “спам”. Первый вариант — повод почистить базу от лишних контактов. Чтобы избежать попадания в спам, есть масса методик, среди них, к примеру, отказ от агрессивных кричащих месседжей в теме письма и добавление клиентами почтового адреса рассылки в список контактов.

Email-маркетинг — кому необходим

Имэйл-маркетинг подходит для продвижения практически любого бизнеса. Сферы с высокими показателями эффективности email-рассылки из исследования smartinsights.com:

  • B2B
  • интернет-магазины
  • гостиничный и ресторанный бизнес
  • медицинские услуги
  • недвижимость
  • юридические услуги
  • туристический бизнес
  • e-commerce
  • рекламные услуги

Чем бы вы ни занимались — от проката велосипедов до продажи бухгалтерских курсов — email-маркетинг поможет вам найти контакт с клиентами. Но чтобы рассылка работала на вас, нужно работать с ней — продумывать содержание, время отправки и аудиторию для каждого письма, тестировать, внимательно следить за статистикой и тенденциями в сфере email-маркетинга.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контент-маркетинг
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов