Email-маркетинг — настоящий мастодонт сферы онлайн-продвижения товаров и услуг. Он зародился ещё на заре массового распространения интернета.
Новых каналов интернет-маркетинга насчитываются уже десятки — и чего только стоят одни социальные сети. Думаете, это повлияло на эффективность электронных писем? Ничуть — email-маркетинг по-прежнему обеспечивает бизнесу высокие продажи, узнаваемость, лояльность и доверие клиентов. Кстати, по данным mckinsey.com, конверсия email-рассылки в среднем 3 раза выше, чем конверсия соцсетей.
Западные маркетологи признают, что email-маркетинг — лучший инструмент рекламы. Вот что по этому поводу говорит Колин Недеркоорн, основатель сервиса email-рассылок Customer.io:
Если вы ведёте серьёзный бизнес, электронная почта — всё ещё самый эффективный способ полного охвата людей, заинтересованных в вашем продукте или сайте. В этом смысле у неё действительно нет конкурентов
Что такое email-маркетинг
Имэйл-маркетинг — ни в коем случае ни спам, также он отличается и от простой рассылки по электронной почте.
Отличия email-маркетинга от простой рассылки и спама
Email-маркетинг | Рассылка электронных писем | СПАМ | |
Подписка на рассылку | Может быть как добровольной, так и нет | Может быть как | Письма приходят без согласия получателя |
Периодичность | Регулярная, по плану | Нерегулярная, по необходимости | Хаотичная, либо единоразовая |
Содержание | Интересный и полезный, персонализированный контент, не навязчивый и не вызывающий негатива | Потенциально интересное для получателя, но на практике — не всегда | Ненужная, раздражающая информация, несоответствие темы письма его содержанию |
Аудитория | Целевая и сегментированная | Чаще целевая | Спонтанная |
Email-маркетинг — это чёткая стратегия с конкретными целями.
Для информационной рассылки это: вызвать доверие и симпатию у потенциального потребителя товаров и услуг, напомнить о себе и привлечь внимание, “подогреть” перед покупкой.
Изо 2.1 Онлайн-кинотетр ivi.ru поздравляет с Днём влюблённых
Для коммерческих — побудить читателя к действию: перейти на сайт (например, чтобы прочесть интересную статью) или приобрести товар (скидки и акции, напоминания о забытых в корзине покупках).
Изо 2.2 Зоомагазин “Четыре лапы” заботится о корзинах покупателей
Зачем email-маркетинг бизнесу
При грамотной настройке, рассылка электронных писем помогает:
- повысить продажи;
- увеличить приток целевых посетителей на сайт;
- создать рабочую клиентскую базу;
- вернуть ушедших клиентов;
- поднять узнаваемость бренда и правильно позиционировать его на рынке;
- установить доверительные отношения с клиентами;
Секрет email-маркетинга прост — через письма ведётся дружелюбный диалог с каждым клиентом, потенциальным или уже состоявшимся.
Плюсы и минусы email-маркетинга
Плюсы инструмента перевешивают минусы, потому что email-маркетинг — это:
- Прямо в цель. Email-рассылку можно сделать персонализированной, а письма адресовать только нужным клиентам — например, о распродаже товаров для детей уместно сообщать родителям; 2.3 Персонализированная рассылка от магазина “Шафа”
- Недорого. По сравнению с другими маркетинговыми тактиками;
- Просто. Зная законы маркетинга и целевую аудиторию, создать кампанию можно даже в одиночку. Для оформления — готовые шаблоны, для автоматизации — специальные сервисы, например, Mailchimp, Aweber или Unisender;
- Оперативно. Увидеть результаты email-рассылки можно уже в первые минуты — например, если вы запустили акцию, которая действует 24 часа;
2.4 Ограниченное предложение в оригинальной упаковке от oktogo.ru
- Прозрачно. Результаты email-маркетинга легко отследить — сервисы рассылки отображают, какие письма получатели открыли, из каких перешли на сайт. Устранение недочётов и перенастройка кампании не займут много времени.
Среди негативных моментов — послание может не дойти до адресата: либо он не открывает почту, либо письмо очутилось в папке “спам”. Первый вариант — повод почистить базу от лишних контактов. Чтобы избежать попадания в спам, есть масса методик, среди них, к примеру, отказ от агрессивных кричащих месседжей в теме письма и добавление клиентами почтового адреса рассылки в список контактов.
Email-маркетинг — кому необходим
Имэйл-маркетинг подходит для продвижения практически любого бизнеса. Сферы с высокими показателями эффективности email-рассылки из исследования smartinsights.com:
- B2B
- интернет-магазины
- гостиничный и ресторанный бизнес
- медицинские услуги
- недвижимость
- юридические услуги
- туристический бизнес
- e-commerce
- рекламные услуги
Чем бы вы ни занимались — от проката велосипедов до продажи бухгалтерских курсов — email-маркетинг поможет вам найти контакт с клиентами. Но чтобы рассылка работала на вас, нужно работать с ней — продумывать содержание, время отправки и аудиторию для каждого письма, тестировать, внимательно следить за статистикой и тенденциями в сфере email-маркетинга.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .