iTargency
Время на чтение: 10 минут
Список минус-слов для Яндекс Директа


Эффективность рекламы в Яндекс Директ сильно зависит от точности настроек. Если вы желаете использовать эту площадку для продвижения своих товаров и услуг, то у вас две задачи:

  1. Оповестить всех людей, которым интересно ваше предложение.
  2. Не оповещать тех, кому оно не интересно.

Первая цель важна, чтобы приходили заказы, а вторая – чтобы не тратились впустую деньги на рекламу. С целью уменьшить затраты используются специальные механизмы, из которых первый – это минус-слова в Яндекс Директ.

Независимо от того, что конкретно вы предлагаете, такие слова вам пригодятся. Эксперты советуют использовать их в любой рекламной кампании.  Если того требует ваша специфика, список минус-слов для Яндекс Директ может быть расширен.

Принцип работы минус-слов для Яндекс Директа

Минус-слова –это противоположность ключевым словам.

Если пользователь набирает в поиске ключевую фразу вашего объявления, то оно ему показывается.

Но если он добавляет в эту фразу минус-слова, то объявление ему не показывается, даже при наличии ключевых фраз.

Пример: ваша компания продаёт ноутбуки Asus в Москве, но не занимается их ремонтом. В этом случае по запросу «ноутбук Asus в Москве» ваше объявление будет показано, но если запрос изменится на «ноутбук Asus в Москве ремонт», то нет. Причина очевидна: те, кто хочет отремонтировать ноутбук, не является потенциальным клиентом вашей фирмы, и показывать им рекламу –бессмысленная трата

У рекламы в Яндекс Директ три уровня:

  • Кампания
  • Объявление
  • Ключевой запрос

Если фирма вообще не занимается ремонтом, есть смысл устанавливать «ремонт» в качестве минусового слова для всей кампании. Если ремонт не актуален только для конкретного рекламного предложения – на уровень объявления. Если же фирма не проводит ремонт ноутбуков, но проводит ремонт другой техники (хотя это случается редко) – то на уровень ключевого запроса.

Как преодолеть «Мало показов»

Умелая настройка таких слов стало особенно важна сегодня, когда после 25 января 2017 Яндекс ввёл новое понятие – «мало показов». Если конкретная группа объявлений не набирает хотя бы 5-10 запросов в месяц, ей присваивается такой статус, и показы не идут вообще.

Поэтому просто продвигаться по очень низкочастотным запросам теперь не получится. Выход – максимально грамотно настраивать Директ перед началом работы. В том числе, правильно применять «минусы».

Как составить список минус-слов

Чтобы составить грамотный список минус-слов, полезно сделать следующее.

  1. Добавить те слова, которые рекомендуются для всех коммерческих запросов. Сюда относятся:
    «Бесплатно», «free», «торрент» (отсекаем любителей халявы).
    «Самодельный» (эти люди хотят сделать, а не купить).
    «Википедия», «что такое», «что это» (человека интересует не покупка, а информация).
    «Смешно», «приколы» (цель пользователя – повеселиться, но не купить).

    Для каждой из таких подгрупп можно и нужно добавить ещё несколько десятков синонимичных слов, чтобы закрыть все «дыры», через которые рекламный бюджет будет утекать впустую.
     
  2. Добавить минус-слова для вашей ситуации. 
    В этом случае задача – убрать тех, кто интересуется областями, смежными с вашей, но при этом точно не ваш клиент.
    Если вы продаёте новые автомобили, стоит «отсекать» ремонт и продажу подержанных. В этом случае минус-слова«ремонт», «подержанный», «б/у» тоже полезно добавить.
    Если торгуете оптом – добавляем «в розницу», и наоборот.
    Если не занимаетесь монтажом – добавляем и слова «установка», «монтаж».
     
  3. Разбираемся со специфическими случаями.
    Обязательно добавляем слова, которые отсекают запросы с ключами, похожими или идентичными по написанию, но означающими совсем другое!

Примеры:

  • «КАСКО» и «каска».
  • «Киа», «Киев» и «кий» (для бильярда).
  • Газовая «плита» и бетонные «плиты».
  • «Кисть», «ручка»и другие многозначные слова.

В одних случаях достаточно будет закрепить нужную словоформу («КАСКО» и «Киа»), в других использовать то же слово «газовая» как минус. Непредвиденных «соперников», забирающих ваш бюджет вхолостую, может оказаться много, поэтому не только составляем список слов перед началом работы, но и не забываем отслеживать динамику в процессе.

Опыт показывает, что недостаточно взять готовый список минус-слов и использовать его для кампании. Вдумчивый подход к этому делу и корректировка списка слов в зависимости от результата помогает сделать рекламу эффективнее.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Контекстная реклама
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов