Фильтры Google: симптоматика и лечение

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Фильтры Google: симптоматика и лечение
Дата публикации: ср, 06/21/2017 - 18:46

Google — рекордсмен по борьбе с третьесортными сайтами и чёрной оптимизацией. Поисковик собрал уже целый арсенал фильтров, которые выявляют и отправляют на принудительное лечение бесполезные для пользователей ресурсы.

Чтобы избежать такой “госпитализации”, создавайте здоровые сайты. Как не допустить ошибок и что делать, если уже поздно, — ниже.

Признаки попадания сайта под фильтр Google

Пора задуматься над лечением сайта, если:

  • внезапно упал трафик;
  • исчезли из выдачи страницы или потерял позиции весь сайт;
  • медленно индексируются свежие страницы.

О снижении показателей и притоке искусственных ссылок также уведомит Google Webmaster Tools. Дополнительно проверьте сайт с помощью специальных сервисов и приложений — например, Barracuda, Fruition или Seolib.

Список фильтров Google

Панда

Этот фильтр в совершенстве овладел приёмами кунг-фу против некачественных сайтов. Снижает позиции и лишает трафика за нарушения по аналогии с АГС Фильтром Яндекса.

Проблемы сайтов, на которые обращает внимание Панда:

  • неуникальный, переоптимизированный, бессмысленный контент
  • зашкаливающее число отказов, низкие поведенческие факторы
  • неудобные юзабилити и структура, примитивный дизайн
  • агрессивная реклама
  • наличие дублирующихся страниц
  • подозрения на манипуляции со ссылками

После “удара” Панды сайту предстоит долгое лечение. Пересмотрите стратегию продвижения и поработайте над ошибками.

Пингвин

Penguin отслеживает и лишает позиций сайты, увлекающиеся нечестным линкбилдингом. К сомнительным приёмам наращивания ссылочной массы относятся:

  • оптовая закупка ссылок
  • ссылочный спам на форумах
  • ссылки с площадок, не подходящих по тематике
  • линки с одинаковым анкором (текстом ссылки)
  • публикация невидимых ссылок

Чтобы выйти из-под фильтра, удалите подозрительные ссылки и в дальнейшем увеличивайте массу естественным путём (например, через соцсети).

панда и пингвин - фильтры гугла

Песочница

Молодые сайты неизбежно попадают в sandbox. Google прощупывает их — можно ли доверять? Влияние фильтра выражается в медленной индексации страниц.

Время в “песочнице” стоит потратить с пользой — работать над контентом, функциональностью, дизайном, наращиванием естественной ссылочной массы.

-30

Из названия легко догадаться, что происходит с ресурсом после того, как он попадает под фильтр, — сайт резко падает в выдаче на 30 позиций. Причина — чёрный seo:

  • клоакинг
  • дорвеи
  • редирект на JavaScript

Перестаньте пытаться обмануть поисковую систему, и после обновления выдачи всё будет в порядке.

Дополнительные и опущенные результаты

После применения фильтра сайт перестаёт отображаться в основной выдаче и переходит во вкладку внизу страницы под названием “показать дополнительные (или скрытые) результаты”. Так происходит, потому что Google считает контент ресурса не особо ценным или обнаруживает проблемы в структуре сайта.

Чтобы выбраться “из-под плинтуса” уникализируйте тексты, мета-теги и заголовки, улучшите юзабилити и внутреннюю перелинковку.

Частые причины пессимизации сайтов в выдаче

Дублирующийся контент

Уникальный контент продвигает сайты в выдаче, копипаст даёт обратный эффект.

Выход из ситуации простой: удалите чужое, закажите или напишите оригинальные статьи, в случае с цитированием проставьте ссылки на первоисточник.

Битые ссылки

Google не жалует сайты, грешащие ошибкой 404, — чревато потерей трафика и исключением из индекса.

Проверьте ресурс на неработающие ссылки с помощью специального софта (например, программы Xenu).

404 ошибки

Овер-оптимизация

Время переспама ключевыми словами прошло. На гребне волны — живые, внятные, полезные тексты для людей, а не поисковых роботов. Чтобы выйти из-под фильтра:

  1. сократите количество ключевиков
  2. сделайте кеи релевантными страницам
  3. разбавьте плотность ключей в текстах
  4. уберите выделение ключевых слов жирным или цветом
  5. публикуйте тексты для реальных людей

Социтирование

Фильтр угрожает сайту, когда:

  • вы продаёте ссылки
  • вы покупаете мусорные бэклинки (обратные ссылки)
  • кто-то специально ссылается на ваш сайт из сомнительных источников

Если первые два пункта про вас, прекратите это делать. Если ваш случай — третий, обратитесь в поддержку Google.

Время загрузки страницы

Рекомендуемое время загрузки страницы — не более 7 секунд. Если дольше — поисковый робот просто пропустит сайт и не проиндексирует обновления.

Проверяйте и улучшайте показатели с помощью специальных сервисов, типа Page Speed.

Ещё три фильтра:

“Бомбинг” — за одинаковые анкоры внешних ссылок

“Много ссылок сразу” — за оптовую закупку линков

“Много страниц сразу” — за неестественное добавление большого количества контента в короткий промежуток времени










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...