Кластеризация поисковых запросов по страницам сайта

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Кластеризация поисковых запросов по страницам сайта
Дата публикации: пт, 09/15/2017 - 12:21

Кластеризация ядра запросов – следующий этап после того, как было проведено составление списка ключевых слов для сайта (семантического ядра). Такое ядро обычно собирают по следующему алгоритму:

  • Составление первичного списка слов (основа).
  • Парсинг (подбор дополнительных слов, подходящих по смыслу, через Яндекс Вордстат или специальные программы).
  • Анализ результата, правка ошибок, удаление “мусорных” ключей.

После сбора обычно получается список из большого количества слов, от нескольких десятков до сотен или тысяч. Следующий этап - кластеризация поисковых запросов семантического ядра, нужен для того, чтобы распределить все полученные слова по разным страницам сайта.

распределение поисковых запросов по страницам

Для чего необходимо проводить распределение запросов семантического ядра

Кластеризация запросов семантического ядра предполагает разбивку всего полученного массива ключевых слов по страницам сайта. Зачем её нужно проводить?

Во-первых, она помогает узнать, сколько примерно страниц должно быть на сайте и какова тематика каждой из них.

Во-вторых, имея конкретные группы ключевых слов, можно оформлять под них страницы: прописывать мета-теги, заказывать тексты.

Но самая главная задача распределения запросов по страницам сайта, состоит в том, чтобы впоследствии продвинуть эти страницы и сайт в целом на высокие позиции в списках поисковой выдачи. Поисковики пристально следят за тем, чтобы каждая страница содержала ключевые слова, релевантные тому, что на ней размещено.

группировка поисковых запросов

Грамотно выполненная группировка помогает добиться того, чтобы этот принцип был соблюдён, а это поможет сайту попасть в топ.

Кроме того, разбивка имеющегося списка ключевых фраз позволяет впоследствии выполнить перелинковку между разными страницами и прописать качественную карту сайта. Это тоже немаловажно, чтобы поисковые системы были благосклонны к данному ресурсу и подняли ему позиции.

Автоматизированные сервисы по кластеризации ключей

Каждый раз, когда выполняется кластеризация, приходится делать выбор между следующими вариантами её проведения:

  • Ручная.
  • Автоматическая.
  • Полуавтоматическая.

Первый вариант вполне возможен для лендингов или сайтов-визиток, на которых не больше десятка страниц. Однако такой вариант неприемлем для ресурсов, содержащих десятки и сотни страниц, потому что на ручное решение такой задачи уйдёт неоправданно много времени.

Программа для кластеризации запросов позволяет сделать всё в автоматическом режиме (онлайн). Существует множество разных сервисов для кластеризации, но все они имеют один и тот же принцип работы: пользователь копирует имеющийся у него массив ключевых фраз и нажимает «Кластеризация», после чего программа всё делает в автономном режиме, и по окончании её работы (которая может длиться долго) пользователь получает те же ключи, разбитые на группы.

программа для кластеризации запросов

После того как кластеризация запросов онлайн была выполнена, можно сразу начинать оформлять страницы сайта с использованием имеющихся ключевиков. Однако это не оптимальный вариант, потому что совершенных программ не бывает, все они могут допускать ошибки или отправлять отдельные фразы в те группы, где им с точки зрения логики совсем не место.

Поэтому рекомендуется после того, как был выполнен сбор и распределение фраз, потратить время и проверить всё самостоятельно, либо же с привлечением специалистов. Это во много раз повысит вероятность того, что кластеризация будет выполнена по всем правилам, без серьёзных ошибок и недочётов.

Как выбрать конкретную программу для того, чтобы решить эту задачу? Несмотря на то, что существуют и даже активно рекламируются посвящённые такой теме как кластеризация запросов сервисы, желающий их использовать столкнётся с одной из следующих проблем:

  • Низкая скорость работы онлайн.
  • Ограничение по количеству ключей.
  • Необходимость платить за использование.
  • Проблемы с поисковыми системами.

Во время работы любой инструмент такого рода автоматически делает большое количество запросов, что перегружает поисковики и заставляет их требовать ввода капчи или других вариантов подтверждения, что запросы вводит живой пользователь, а не робот. Кроме того, поисковые системы могут заблокировать почту, к которой привязана программа.

инструмент для кластеризации запросов

Наиболее распространёнными на сегодняшний день сервисами являются Кей Коллектор и Rush Analytics. Они не совсем бесплатные, но зато демонстрируют стабильную работу, а самое главное – кластеризация запросов в Кей Коллектор или Rush Analytics позволяет качественно разбить на группы базу ключей.

Если требуется улучшить результаты работы таких программ, то лучше всего обратиться к специалистам, чтобы впоследствии получить максимальный эффект от сео-оптимизации.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...