Зачем сайту переезжать на HTTPS

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Зачем сайту переезжать на HTTPS
Дата публикации: пт, 06/30/2017 - 12:38

С 2017 года Google Chrome 56-й версии помечает сайты с HTTP-протоколом как “небезопасные”. Предупредительные письма Google разослал владельцам ресурсов в зоне .ru в январе.

Маркировка выглядит как уведомление слева от поисковой строки браузера: она предупреждает, что соединение с сайтом не защищено. Сайты, уже переехавшие на HTTPS, получают позитивную метку — зелёный замочек с надписью “надёжный”.

маркировка о защищенном или незащищенном соединении

Сортируют сайты на надёжные и ненадёжные и другие браузеры. Например, если вы перейдёте на HTTP-сайт в Mozilla Firefox 52, браузер предупредит, что при вводе пароля приватные данные могут быть похищены.

предупреждение forefox о незащищенном соединении

Повод задуматься о переводе сайта на безопасный протокол.

Что такое HTTPS-протокол

HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) — расширение протокола HTTP с повышенной защитой данных, передающихся от пользователя к серверу сайта и наоборот.

HTTPS использует схемы шифрования данных, а значит, конфиденциальную информацию нельзя перехватить и она не попадёт в руки мошенников.

Зачем переходить на HTTPS — 3 веских причины

  • Безопасность соединения. Ресурс на HTTPS гарантирует посетителям сохранность личных данных. Особенно актуален пункт для веб-ресурсов с авторизацией и платёжными операциями (например, интернет-магазинов).
  • Привилегии в ранжировании. В 2016 году Google официально заявил, что сайты на HTTPS получат лучшие позиции в выдаче, по сравнению с HTTP-ресурсами. Яндекс пока не высказался, но всё же настоятельно рекомендует переходить на HTTPS.
  • Доверие пользователей. Использование HTTP-протокола негативно влияет на поведенческие факторы — когда посетители узнают, что их личные данные не защищены и могут попасть в нечистые руки, они уходят с ресурса.

Как перейти на HTTPS — основные шаги

Переход всех сайтов на HTTPS неизбежен. Кроме того, у него масса плюсов, а минус всего один — после переезда трафик сайта падает. Но это временное явление — показатели выправятся и даже начнут расти в течение месяца.

Итак, 4 шага для переезда на HTTPS:

1. Выбрать SSL-сертификат

Три основных вида сертификатов:

  • Domian Validation. Популярный сертификат, который выдаётся физическим лицам. Подходит несложным сайтам — например, визиткам или блогам. Потребуется только подтвердить владение доменом.
  • Organization Validation. Выдаётся юридическим лицам и государственным организациям. Подходит для сайтов предприятий, крупных порталов, интернет-магазинов. Требует подтверждения доменного имени и проверки юридических документов.
  • Extended Validation. Помимо прочего, нужно подтвердить легитимность организации. Подходит ресурсам, проводящим серьёзные финансовые операции, — например, сайтам банков и платёжных систем.

Поставщики сертификатов:

поставщики сертификатов

letsencrypt.org — здесь можно отыскать бесплатные SSL-сертификаты Domian Validation.

2. Подготовить ресурс к переходу

Что нужно сделать:

  • внешние и внутренние ссылки поменять с абсолютных на относительные, то есть “отсечь” протокол в строке адреса. Вот так:

адреса ссылок для https

  • таким же образом изменить ссылки на изображения, презентации, видео, аудио — весь медиаконтент
  • на панели управления хостинга сайта установить SSL-сертификат — займёт 5 минут

3. Настроить сайт

  • в файле robots.txt поменять ссылки в директивах sitemap и host (ччёпроставить полное доменное имя с https)
  • зайти в Яндекс.Вебмастер и в разделе “Индексирование” — “Переезд сайта” поставить галочку напротив пункта “Добавить HTTPS”. Не забыть также указать новый путь к sitemap

переезд сайта в яндекс вебмастере

  • в Google Search Console прописать новый путь к карте сайта, в Disavow Tool поменять ссылки на новые
  • настроить с HTTP на HTTPS 301 редиректы

4. Проверить сайт на ошибки

На финише проверьте, доступен ли сайт по двум адресам — начинающимся с http и https. Протестируйте на работоспособность разделы и страницы ресурса. Убедитесь, что корректны перенаправления. Также посмотрите, появился ли зелёный замок в адресной строке браузера.

Если всё работает без проблем — поздравляем, вы перешли на светлую сторону. В противном случае придётся выявлять и устранять ошибки.

Новый адрес сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google отобразится через пару недель.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...