Что такое показатель отказов на сайте и как его снизить

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Что такое показатель отказов на сайте и как его снизить
Дата публикации: чт, 09/28/2017 - 16:39

Что такое показатель отказов сайта? Таким термином называется отношение количества визитов-отказов к общему количеству его посещений.

А что же такое отказ? Вот здесь начинается самое интересное, так как Гугл и Яндекс дадут совершенно разные ответы на этот вопрос!

  • Гугл: визит на сайт, при котором пользователь посетил только одну страницу, не нажал никакую кнопку, не выполнил иных целевых действий.
  • Яндекс: визит, который длился не более 15 секунд, при этом пользователь не перешёл на дополнительные страницы и не совершил целевых действий.

Почти одно и то же? Совсем нет! Из-за жёсткого лимита времени (15 секунд это очень мало) Яндекс считает отказами лишь те посещения, за которые посетитель сайта не смог выполнить никакого действия, в том числе: прочитать текст, посмотреть фото, сделать телефонный звонок.

Как снизить показатель отказов на сайте

А вот Гугл посчитает «отказом» визит с пролистыванием и внимательным прочтением длинной статьи на 20 абзацев. Если пользователь не перешёл на другую страницу – значит, засчитывается отказ.

Кстати: а что делать, если других страниц и нет? Сегодня создаются миллионы одностраничников! Действительно, у них у всех высокий показатель отказов («по Гуглу»), который приближается к 100%. Но здесь стоит уяснить себе, что «отказ» в данном случае не синонимичен словам «провал», «фиаско», «поражение». Это всего лишь один из показателей, который вы можете увидеть, зайдя в Google Analytics либо в Метрику Яндекса. Если вы создаёте лендинг, то с самого начала будете в курсе того, что данный параметр у вас застынет на уровне 90-100 процентов, это нормально и вовсе не повод для паники.

С чем связан высокий показатель отказов на хорошем сайте

Какой нормальный показатель отказов на сайте? Парадоксально, но показатели интенсивности отказов могут быть высокими, если страница сделана идеально! Например:

  • Пользователя интересовал конкретный вопрос: как выбрать электродрель, как приготовить медовый пирог. Зайдя на страницу блога, он нашёл статью, которая в полной мере решила его проблему. И ушёл с сайта! Но снижать тут ничего не требуется
  • Пользователь увидел телефон менеджера на главной странице и сразу ему позвонил, закрыв при этом браузер.

Как видим, иногда даже для многостраничных веб-ресурсов не стоит вопрос о том, как снизить показатель отказов, потому что во многих ситуациях это может быть норма, и уменьшение не требуется. И напротив, низкий или средний показатель может говорить о том, что посетитель «запутался» в структуре и много раз переходил в разные разделы, вместо того чтобы сразу найти то, за чем он пришёл.

Показатель отказов на сайте

Прежде чем решать вопрос, нужно ли что-то делать с текущим значением интенсивности этого показателя и снижать его, обязательно нужно «посмотреть» на поведение посетителя через Вебвизор в Яндекс.Метрике, и уже затем делать выводы.

С чем связан высокий показатель отказов на плохом сайте

Теперь мы наконец поговорим о тех случаях, когда высокий или средний показатель отказов точно не означают ничего хорошего. Чаще всего негативными являются причины ухода пользователя за срок менее 15 секунд. С чем это может быть связано?

  • Посетитель понял, что попал не туда куда хотел.
  • Что-то вызвало у него раздражение.
  • Возникли проблемы при взаимодействии с данным ресурсом.

Высокое значение этого показателя, как уже говорилось, не всегда представляет опасность. Но оно может «насторожить» поисковые системы и заставить их ещё раз проверить ресурс по всем параметрам. По результатам этой перепроверки ему могут быть понижены позиции в поисковой выдаче, если Яндекс или Гугл усмотрят какие-то нарушения и недоработки.

показатель отказов в Яндекс Метрике

Как снизить показатель отказов на сайт

Знать точный показатель отказов на каждую минуту времени не обязательно. Что должно насторожить – это несоответствие интенсивности уходов ожиданиям (на многостраничнике показатель более 50-60%), либо резкие скачки в ту или другую сторону.

Если вы уверены, что большое значение этого параметра означает проблемы на вашем сайте, тогда полезно для уменьшения применить следующие способы.

  • Проверить, нет ли проблем с загрузкой всех или отдельных страниц, сколько точно времени она занимает. Более 5 секунд - критически опасное значение.
  • Посмотреть на дизайн. Белый шрифт на жёлтом фоне? Неудивительно, что люди уходят.
  • Обратить внимание на всплывающую рекламу и агрессивные баннеры. Они часто вызывают обоснованное раздражение, даже если чётко соответствуют тематике пользовательского запроса.
  • Повысить качество контента, в особенности текстов. Это относится и к бессодержательным водянистым текстом с переспамом ключами, и к неумелому форматированию (без отступов, абзацев, подзаголовков, иллюстраций).
  • Устранить несоответствие ожиданий пользователя тому, что он увидел на сайте.

показатель отказов в Google Analytics

Последний пункт – самый главный, его нужно проработать в последнюю очередь, если вас интересует, как уменьшить показатель отказов на сайте, и вы уверены, что вам это требуется. Чем больше пользы от ресурса получит посетитель, тем больше вероятность, что он зайдёт к вам вновь или сделает заказ.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...