Поведенческие факторы в SEO: в топ выдачи с любовью к аудитории

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Поведенческие факторы в SEO: в топ выдачи с любовью к аудитории
Дата публикации: пт, 04/14/2017 - 18:56

Под продвижением сайта практически всегда подразумевается желание видеть его на верхних строчках выдачи Google, Яндекс и любой другой поисковой системы. С этим работает поисковая оптимизация (SEO).

Ранжирование в выдаче — процесс сложный и многогранный. На него влияет не один десяток характеристик, начиная от доверия к домену сайта и заканчивая наличием у ресурса собственного бренда. Но нет среди них ничего ценнее (в том числе, “в глазах” поискового робота), чем любовь аудитории. Измеряется она через поведенческие факторы, о которых и пойдёт речь в этом материале.

Поведенческие факторы в SEO — определение

Поведенческие факторы в SEO — совокупность действий посетителей на сайте. Реальные люди выбирают ресурс из сотни подобных, долго “сидят” на нём, изучают разделы, возвращаются на него спустя время — все эти показатели вместе положительно влияют на позицию сайта в выдаче.

Какие бывают поведенческие факторы в SEO

  • Посещаемость сайта

Если на сайт приходит много живых посетителей, наверняка он — значимый и полезный.

  • Клики на ссылки в выдаче  

Выигрывают те сайты, которые пользователь открывает в первую и последнюю очередь. Первый — сильнее других привлекает внимание, последний — закрывает потребность в информации.

  • Время на сайте

Удержать посетителя на сайте — значит исчерпывающе ответить на вопрос, заданный поисковику.

  • Глубина просмотров

Этот фактор показывает, открывают ли посетители другие разделы сайта, помимо целевой страницы.

  • Показатель отказов

Понятие “отказался” для Google означает, что пользователь открыл только одну страничку сайта. Для Яндекса — что ушёл с сайта, не пробыв и 10 секунд. Количество отказов увеличивают:  информация, не релевантная запросу, навязчивая реклама, “кривой” дизайн, технические ошибки на сайте и так далее.

Эти сайты вряд ли удержат желающих заказать дизайн-проект квартиры 

  • Прямые заходы и возвращение на сайт

Если ресурс удобный, интересный и информативный, на него хочется вернуться.

  • Добавление сайта в закладки браузеров и на панель инструментов

Google Chrome, Яндекс.Браузер и другие обозреватели, связанные с поисковыми системами, поднимают в выдаче страницы, добавленные пользователями в “избранное”, закладки, toolbar.

Где посмотреть поведенческую статистику сайта

Узнать, как ведут себя посетители на сайте, просто — такую статистику предоставляют популярные счётчики Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Количество посетителей, откуда они приходят и по каким запросам, процент “отказов”, “маршруты” по сайту — всё это представлено наглядно. Даже не владея специальными знаниями, вы легко определите, над чем ещё предстоит поработать.

Как заставить людей полюбить ваш сайт

Ничего сложного — изучите свою аудиторию и дайте ей то, чего она хочет. Оптимизируйте сайт, в первую очередь, для людей, а не машин.

8 способов улучшить поведенческие факторы SEO:

1. Размещайте полезные и интересные статьи. Если контент сайта “цепляет”, посетитель прочитает не один текст, прежде чем покинет ресурс. И да, страница, на которую пользователь попадает из поисковика, должна быть релевантна запросу.

2. Уделите внимание оформлению текстов: читабельности (шрифт, разбивка на абзацы, подзаголовки, выделение) и наличию дополнительных элементов, улучшающих восприятие (изображения, инфографика, видео, гиперссылки).

3. Не пренебрегайте услугами хорошего дизайнера, большинство людей — визуалы.

4. Обеспечьте ресурсу бесперебойность работы. Никто не любит ждать и тратить время зря.

5. Настройте мобильную версию сайта. Согласно последнему исследованию Mediascope, 50% юзеров из России пользуются интернетом с мобильных устройств.

6. Ловите пользователя “на живца” ещё на этапе поисковой выдачи. Грамотный, чёткий и содержательный сниппет (описание страницы) сыграет на руку.

7. Пользуйтесь e-mail рассылкой. Неважно, какой будет тема писем — подборка лучших статей за месяц или уведомление о горячих скидках интернет-магазина. Дайте полезную информацию и часть аудитории вернётся на сайт.

8. Идите на маленькие хитрости. Например, калькулятор стоимости перевозки на сайте транспортной компании не только замотивирует клиента, но и задержит его на сайте.

 

Главное — не спешите. Улучшайте поведенческую статистику медленно, но верно — через привлечение на сайт реальных посетителей. Накрутка кликов и подставные пользователи дадут быстрые результаты, однако тут велик риск попасть под фильтры поисковика. В этом случае сайт выпадет из выдачи на месяцы. 










Что такое реклама Mytarget
Mytarget – это рекламная площадка, которая обладает множеством достоинств для рекламодателя,...
Как продвигать сайт статьями
Чтобы привлечь дополнительный трафик на свой ресурс, можно выбрать такой вариант раскрутки, как seo...
Продвижение Landing Page
Сегодня, намереваясь создать веб-ресурс, в особенности для продаж товара или услуги, многие...