Поведенческие факторы в SEO: в топ выдачи с любовью к аудитории

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 июля
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Поведенческие факторы в SEO: в топ выдачи с любовью к аудитории
Дата публикации: пт, 04/14/2017 - 18:56

Под продвижением сайта практически всегда подразумевается желание видеть его на верхних строчках выдачи Google, Яндекс и любой другой поисковой системы. С этим работает поисковая оптимизация (SEO).

Ранжирование в выдаче — процесс сложный и многогранный. На него влияет не один десяток характеристик, начиная от доверия к домену сайта и заканчивая наличием у ресурса собственного бренда. Но нет среди них ничего ценнее (в том числе, “в глазах” поискового робота), чем любовь аудитории. Измеряется она через поведенческие факторы, о которых и пойдёт речь в этом материале.

Поведенческие факторы в SEO — определение

Поведенческие факторы в SEO — совокупность действий посетителей на сайте. Реальные люди выбирают ресурс из сотни подобных, долго “сидят” на нём, изучают разделы, возвращаются на него спустя время — все эти показатели вместе положительно влияют на позицию сайта в выдаче.

Какие бывают поведенческие факторы в SEO

  • Посещаемость сайта

Если на сайт приходит много живых посетителей, наверняка он — значимый и полезный.

  • Клики на ссылки в выдаче  

Выигрывают те сайты, которые пользователь открывает в первую и последнюю очередь. Первый — сильнее других привлекает внимание, последний — закрывает потребность в информации.

  • Время на сайте

Удержать посетителя на сайте — значит исчерпывающе ответить на вопрос, заданный поисковику.

  • Глубина просмотров

Этот фактор показывает, открывают ли посетители другие разделы сайта, помимо целевой страницы.

  • Показатель отказов

Понятие “отказался” для Google означает, что пользователь открыл только одну страничку сайта. Для Яндекса — что ушёл с сайта, не пробыв и 10 секунд. Количество отказов увеличивают:  информация, не релевантная запросу, навязчивая реклама, “кривой” дизайн, технические ошибки на сайте и так далее.

Эти сайты вряд ли удержат желающих заказать дизайн-проект квартиры 

  • Прямые заходы и возвращение на сайт

Если ресурс удобный, интересный и информативный, на него хочется вернуться.

  • Добавление сайта в закладки браузеров и на панель инструментов

Google Chrome, Яндекс.Браузер и другие обозреватели, связанные с поисковыми системами, поднимают в выдаче страницы, добавленные пользователями в “избранное”, закладки, toolbar.

Где посмотреть поведенческую статистику сайта

Узнать, как ведут себя посетители на сайте, просто — такую статистику предоставляют популярные счётчики Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Количество посетителей, откуда они приходят и по каким запросам, процент “отказов”, “маршруты” по сайту — всё это представлено наглядно. Даже не владея специальными знаниями, вы легко определите, над чем ещё предстоит поработать.

Как заставить людей полюбить ваш сайт

Ничего сложного — изучите свою аудиторию и дайте ей то, чего она хочет. Оптимизируйте сайт, в первую очередь, для людей, а не машин.

8 способов улучшить поведенческие факторы SEO:

1. Размещайте полезные и интересные статьи. Если контент сайта “цепляет”, посетитель прочитает не один текст, прежде чем покинет ресурс. И да, страница, на которую пользователь попадает из поисковика, должна быть релевантна запросу.

2. Уделите внимание оформлению текстов: читабельности (шрифт, разбивка на абзацы, подзаголовки, выделение) и наличию дополнительных элементов, улучшающих восприятие (изображения, инфографика, видео, гиперссылки).

3. Не пренебрегайте услугами хорошего дизайнера, большинство людей — визуалы.

4. Обеспечьте ресурсу бесперебойность работы. Никто не любит ждать и тратить время зря.

5. Настройте мобильную версию сайта. Согласно последнему исследованию Mediascope, 50% юзеров из России пользуются интернетом с мобильных устройств.

6. Ловите пользователя “на живца” ещё на этапе поисковой выдачи. Грамотный, чёткий и содержательный сниппет (описание страницы) сыграет на руку.

7. Пользуйтесь e-mail рассылкой. Неважно, какой будет тема писем — подборка лучших статей за месяц или уведомление о горячих скидках интернет-магазина. Дайте полезную информацию и часть аудитории вернётся на сайт.

8. Идите на маленькие хитрости. Например, калькулятор стоимости перевозки на сайте транспортной компании не только замотивирует клиента, но и задержит его на сайте.

 

Главное — не спешите. Улучшайте поведенческую статистику медленно, но верно — через привлечение на сайт реальных посетителей. Накрутка кликов и подставные пользователи дадут быстрые результаты, однако тут велик риск попасть под фильтры поисковика. В этом случае сайт выпадет из выдачи на месяцы. 










facebook
Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, около 2 млрд. активных пользователей в месяц. Каждый...
виды и типы запросов в поисковых системах
Когда современному человеку нужно что-то найти или получить информацию, он чаще всего пользуется...
301 редирект
301 редирект — один из инструментов для корректной работы и seo-оптимизации сайтов. Его задача —...