Семантическое ядро сайта — пример составления

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Семантическое ядро сайта — пример составления
: 20
13.03.17: пн, 03/13/2017 - 14:34

Большинство сайтов генерируют заявки с помощью поисковиков. Если вы решили заняться seo-оптимизацией своего сайта, то первый шаг — сбор семантического ядра.

«Семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, отражающих содержание сайта»

Существуют два метода составления семантического ядра: «от структуры» и «от запросов».

От структуры

Берём текущую структуру сайта и собираем ключевые запросы под каждую страницу.

Например, можно просто собирать ключи на основе тех слов, которые расположены в навигационном меню сайта.

Такой метод больше подходит интернет-магазинам, у которых весь ассортимент выложен на сайте.

От запросов

С помощью анализа спроса и мозгового штурма мы формируем запросы, по которым пользователи могут искать продукт или услугу.

На основании этих запросов будем дорабатывать структуру.

Этапы составления семантического ядра

  • Выбираем метод сбора семантического ядра
  • Подбираем поисковые запросы с частотностью
  • Чистим и группируем ключи
  • Распределяем по страницам

Пройдёмся по каждому отдельно.

Подбор поисковых запросов и их частотности

Примерные расходы на продвижение сайта получим на этом этапе. Потому что вывод каждого ключа в топ стоит денег: сервисы, ваше время, время специалиста, деньги на ссылки, оплата копирайтеров и т.д. 
И чем сложнее вывести ключ в топ, тем больше вы потратите на него сил и ресурсов.

Чтобы примерно оценить стоимость запроса, мы должны оценить его по частотности и конкурентности.

Частотность

Частность — количество запросов в поисковой системе за неделю/месяц/год.
По частотности ключи делят на три группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.

Высокочастотные запросы самые дорогие, приносят больше всего трафика, но он не всегда целевой.

Например, вы продаёте стиральные машины. И хотите взять в продвижение запрос “Стиральная машина”.
Такой запрос принёс вам много трафика, но конверсия с него будет ниже. Потому что люди используют такие запросы для получения информации.

Среднечастотные запросы более целевые, но дают меньше трафика.
“Стиральная машина lg” — среднечастотный запрос. 

Низкочастотные запросы являются самым конверсионным, но приносят мало трафика.
“Стиральная машина lg i500 купить в Москве с доставкой на дом”. 

Конкурентность

Конкурентность — количество конкурентов в поиске по конкретному запросу.
Также делим запросы на три группы: высококонкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные.

Например, “Стиральная машина” — пример высококонкурентного запроса.
Средне- и низкочасотнтные запросы тоже могут быть высококонкурентные. Но, как правило, это запросы в одно-два слова.

Оценить конкурентность можно двумя способами:

  1. Посмотреть на выдачу
    Обратите внимание на количество контекстной рекламы и на количество страниц в поиске. http://joxi.ru/YmEGpwvsy6kLA6 
  2. Использовать сервисы
    Либо специальные seo-шные сервисы, либо сервисы для контекстной рекламы.

Нам нужно продумать стратегию продвижения и собрать оптимальное сочетание нч, сч и вч запросов.

Если вы небольшой интернет-магазин мебели, то нет смысла конкурировать с гигантами рынка за ключи вроде «купить диван». Лучше выбрать максимальное количество целевых сч и нч запросов.

Пример подбора поисковых запросов

На сайте по продаже стиральных машин есть раздел «Стиральные машины LG». И нужно собрать под него семантику.

Рассмотрим подбор ключей на примере сервиса Яндекс.Вордстат

  1. Переходим на сайт wordstat.yandex.ru
  2. Выбираем регион
  3. Вводим интересующий нас запрос
  4. Выделяем весь кластер
    Да, выделять нужно весь кластер, так как продвижение по одному запросу — неэффективно. 
    Если вы будете продвигать один запрос, то не ответите на все вопросы пользователя.

Чиста и группировка (кластеризация) ключей

Чистим ключи от ненужных запросов и группируем их. Это самый важный и сложный этап.

Чистка

По каким критериям мы убираем запросы:

  • Слишком низкочастотный
    Запрос «стиральная машина lg f12u2hds1 купить» — очень целевой, но запрашивают его 4 раза в месяц. И этого маловато.
  • Слишком конкурентный
    За запрос «стиральная машина lg» в поиске огромная конкуренция. И, в нашем случае, он не окупит затрат. 
  • Нецелевой
    «стиральная машина lg видео» — неплохой запрос, но на нашем сайте нет видео, поэтому нам он не подходит.
    Нецелевые запросы для коммерческого сайта: бесплатно, бу, своими руками, скачать и т.д.

Группировка

Группируем запросы так, чтобы каждая страница доносила одну основную мысль.
Если на странице «стиральные машины lg», вы продаёте стиральные машины этой марки, то оптимизировать её под запросы «стиральная машина samsung купить» не стоит.

Если с интернет-магазином всё достаточно однозначно, то у сайтов с услугами всё сложнее.

«экзамен по французскому языку» и «международный экзамен по французскому языку» — могут быть абсолютно разными запросами для поисковика.
Если у вас нет уверенности в группировке, то вбивайте запросы в поисковик и смотрите на конкурентов. :)

Если вы поместите запрос «стиральные машины lg» и «стиральные машины lg купить» на разные страницы, то будете конкурировать сами с собой. Не надо так.

Распределение по страницам

Распределение делаем на основе логики и здравого смысла: запрос «стиральные машины lg» мы распределяем на страницу со всеми стиральными машинами марки lg.

Есть такое понятие «вложенность страницы». Это означает, насколько глубоко в структуре сайта она расположена.

Это влияет на то, насколько страница крутая в глазах поисковика.
Почему? Потому что чем глубже страница в структуре, тем реже на неё попадают поисковые роботы. И тем реже она обновляется и дорабатывается.

Самые высококонкурентные запросы отправляем на главную страницу. Главная страница сайта всегда будет самой сильной.

Среднеконкурентные запросы отправляем на url второго порядка. Например, сайт.ру/каталог. 

Низкоконкурентные отправляем на самые глубокие страницы. Например, карточки товара: сайт.ру/каталог/стиральные машины/стиральная_машина_lg_980.

Теперь вы знаете, как сделать семантическое ядро сайта. :)

На словах это всё быстро и просто, но каждый этап требует тщательной проработки и занимает много времени.

Вы можете воспользоваться сервисами, купить готовое семантическое ядро или заказать seo в агентстве, но человек, который разбирается в бизнесе, сможет сделать его максимально полезным для пользователя.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...