Основной функционал Яндекс.Вебмастера

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Основной функционал Яндекс.Вебмастера
Дата публикации: ср, 07/26/2017 - 18:48

Яндекс.Вебмастер – это специализированный сервис для владельцев сайтов и веб-мастеров, которые занимаются поисковым продвижением.

Добавить сайт в Яндекс Вебмастер необходимо для того, чтобы:

  • Соответствовать требованиям, предъявляемым поисковой системой;
  • Улучшить результаты сео-оптимизации и поисковой выдачи;
  • Своевременно узнавать о проблемах, которые могут препятствовать этому;
  • И множество другого полезного функционала, который мы опишем ниже.

Добавление ресурса в Вебмастер Яндекс: как сообщить о новом сайте

Через один и тот же аккаунт в сервисе Вебмастер (привязывается к адресу электронной почты) есть возможность добавить сразу несколько сайтов. Для этого нужно:

  • Войти в систему;
  • Кликнуть на кнопку «Добавить сайт»;
  • Ввести адрес (URL);
  • Подтвердить свои права, добавив текстовый файл в корневую папку, или иным способом, предложенным в сервисе.

После подтверждения прав, через некоторое время, у пользователя сервиса появится доступ ко всем инструментам, которые помогут сделать веб-ресурс лучше и помочь его поисковой индексации.

добавить сайт в яндекс вебмастер

Делегирование прав с помощью Яндекс Вебмастер

Данная функция используется, когда нужно передать управление другому человеку, например оптимизатору, который займётся продвижением ресурса. Делегирование прав в Яндекс Вебмастер осуществляется в разделе «Мои сайты», где имеется подраздел «Права на управление». Используя эту опцию, можно делегировать права и тем самым дать возможность работать с ресурсом другим пользователям.

История запросов

Зайдя в кабинет вебмастера Яндекс, есть возможность посмотреть данные по истории запросов. В одноимённом разделе есть несколько подразделов:

  • Популярные запросы. Это именно те запросы, по которым сайт ищут его реальные посетители. Учитываются данные за последние 3 месяца. Список фраз начинается с самых популярных, на которые стоит обратить особое внимание.
  • Избранные запросы. Здесь ведётся подсчёт по тем фразам, которые выбрал в качестве запросов сам владелец или оптимизатор.

Стоит заметить, что реальные пользователи могут искать и находить страницы вовсе не по тем запросам, которые предполагал оптимизатор. Чтобы знать о реальной ситуации, желательно просматривать этот раздел как можно чаще.

история запросов в вебмастере

Мониторинг сайта

Панель вебмастера Яндекс обязательно содержит раздел мониторинга, позволяющий проверить ресурс на работоспособность. Эта простая, но крайне полезная функция позволяет остановить показы рекламы в сервисах Яндекса (например, Директ), если веб-ресурс недоступен для просмотра из-за каких-то технических проблем. Часто в такой ситуации сервис может сообщить владельцу о проблемах.

Сервис регулярно запрашивает доступ на веб-ресурс, и если он не получает отклик, то показ рекламы автоматически прекращается, что помогает не тратить деньги впустую.

Переиндексация страниц

На более простом языке эта функция называет «Переобход страниц в Яндекс Вебмастере». Этот инструмент помогает оперативно индексировать обновлённые или заменённые страницы, либо их копии, которые иногда полезно удалить.

Поисковая система Яндекса и сама проводит переиндексацию, но здесь могут быть длительные задержки. С помощью данной опции проще привлечь внимание поисковиков к ресурсу и  переиндексировать его намного быстрее, чем это произошло бы в пассивном режиме.

Анализ файлов Robots.txt и Sitemap

Тем, кто решил проверить сайт в Вебмастере Яндекса, рекомендуется зайти в кабинет и уделить особое внимание этим пунктам.

Robots.txt – это документ, который содержит данные о том, какие страницы подлежат индексации, а какие нет. При обоих вариантах сбоев (отсутствие индексации нужных страниц или индексация лишних) результаты индексации сильно ухудшаются. Поэтому стоит внимательно относиться к этому разделу.

Карта сайта Sitemap отражает структуру ресурса. Её полезно проверять на логичность, на перекрёстные ссылки и в особенности на наличие дублей. Некоторые дубли создаются по небрежности владельца, но они могут появляться и автоматически. В обоих случаях нужно или устранить дубль, или удалить URL в Вебмастере данной страницы.

анализ robots.txt и sitemap.xml

CTR

Эта аббревиатура означает отношение просмотров ваших рекламных баннеров к кликам на них. Если этот показатель очень низкий, то полезно провести поиск причин малой кликабельности ваших баннеров, а затем эти причины устранить. В отдельных случаях сервис сам может сообщить об источниках проблем.

Главное зеркало и переезд сайта

Никогда нельзя забывать, что abc.ru и www.abc.ru – это два разных сайта. Чтобы по обеим ссылкам пользователь переходил именно к вам, обязательно нужно настроить редирект. Главным зеркалом называется та версия сайта, на которую идёт редирект с других версий.

То же самое можно сказать о вариациях http:// и https://. Переезд сайта на https в Яндекс Вебмастере осуществляется в кабинете с помощью добавления нового варианта сайта в систему, как если бы это был принципиально новый ресурс. Но чтобы системы не путались и чтобы потом не задумываться, как удалить сайт из Вебмастера из-за того, что он не индексируется, нужно правильно настроить 301 редирект и внести изменения в вебмастере.

Настройка региональности

Каждый владелец интернет-ресурса может добавить региональные настройки, чтобы его находили, в первую очередь, пользователи конкретного региона, где он ведёт свою деятельность. Имеются возможности для внесения дополнительной информации о своей фирме: её расположение, контактные данные, часы работы. Всё это не только помогает потенциальным клиентам, но и повышает доверие со стороны поисковой системы.

настройка региональности

Оригинальные тексты в Яндекс Вебмастер

В данном контексте «оригинальные тексты» не совсем то же самое, что привычное для всех, кто работает с текстами, понятие уникальности. Под «оригинальностью» текста понимается, что ранее он не публиковался нигде в интернете. Подавая заявку на признание текста оригинальным, владелец сайта претендует на то, чтобы получить «авторские права» на этот текст: если он впоследствии будет скопирован на другие ресурсы, то там он хуже проиндексируется, либо к владельцам таких ресурсов будут даже применены санкции со стороны поисковой системы.

Добавить оригинальные тексты в Яндекс Вебмастере можно через раздел «Информация о сайте» (подраздел «Оригинальные тексты»). Достаточно скопировать новый текст в специальное окно для него и подтвердить данное действие, чтобы операция была совершена. Система сможет его проверить и зафиксировать результаты.

добавить оригинальные тексты в яндекс вебмастер

Добавить текст в Яндекс Вебмастер через его панель полезно ещё и для того, чтобы система была в курсе, что вы регулярно публикуете оригинальный контент. Это также поможет немного повысить репутацию вашего ресурса.

Сервис можно настроить таким образом, чтобы регулярно получать рекомендации и советы, узнавать о проблемах и ошибках. Всё это позволяет поддерживать сайт в хорошей форме и получать положительные результаты индексации.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...