Что такое landing page

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Что такое landing page
: 10
Дата публикации: пт, 04/28/2017 - 13:11

Landing page, или одностраничный сайт (одностраничник) – очень популярный сегодня формат. Многие компании, которые хотят сделать для себя веб-ресурс, заказывают именно landing page. Однако нельзя определённо сказать, что такой формат во всех случаях лучше стандартного многостраничного сайта. В чём преимущества и недостатки landing page, в каких ситуациях его стоит использовать и кому? Попробуем последовательно разобраться со всеми этими вопросами.

О продающей сути landing page

Главная особенность сайта именно такого формата – то, что у него только одна страница и нет возможности перейти куда-то ещё. Это накладывает отпечаток и на все другие характеристики landing page.

  • Поскольку страница только одна, то все ссылки, продвигаемые с помощью рекламы, ведут на неё.
  • Нет смысла пытаться продвинуть большое количество продуктов на одной странице. Поэтому в большинстве случаев landing page продаёт один конкретный продукт.
  • Многословность в данном случае является большим недостатком. Специалисты советуют быть предельно лаконичными при наполнении одностраничника. Никто не будет листать бесконечное количество экранов, особенно если суть написанного размазана и воспринимается с трудом.
  • При создании такого типа сайта желательно с самого начала чётко обозначить суть вашего предложения.
  • Важнейшей особенностью landing page является то, что это всегда продающий сайт, который обязательно к чему-то призывает. И, как правило, к чему-то одному: купить, позвонить, подписаться.

Важнейшей особенностью landing page является то, что это всегда продающий сайт, который обязательно к чему-то призывает. И, как правило, к чему-то одному: купить, позвонить, подписаться.

Структура landing page

Стандартный landing page строится по определённым шаблонам. Чаще всего он является продающим, а потому активно использует формулу AIDA (Внимание - Интерес – Желание – Действие).

  • Ставит вопрос или описывает проблему клиента;
  • Говорит об обычных неэффективных методах решения;
  • Предостерегает о неприятных последствиях таких методов;
  • Показывает предлагаемый продукт как инновацию или альтернативу;
  • Подчёркивает его преимущества перед аналогичными предложениями конкурентов;
  • Ссылается на положительные результаты использования, исследования, рекомендации экспертов;
  • Обязательно содержит отзывы и, как правило, фотографии «До и после» либо помогающие увидеть и сам продукт, и результат его применения.

В конце (а ещё лучше несколько раз, в разных местах) вставляется кнопка или ссылка для совершения действия. Например, «Купить» или «Подписаться». Она должна быть яркой, хорошо заметной и, конечно же, кликабельной, что стоит отдельно проверить.

Landing page обычно очень яркий. Не стоит скупиться на иллюстрации, красочные фото, убеждающие тексты. Однако за всем этим не должна потеряться суть, и одностраничник не должен превратиться в свою распространённую неудачную версию, где единственным посылом является «Купите у меня, потому что я очень-очень хочу вам это продать».

Не забываем апеллировать к логике, даже если делаем упор на эмоциональной составляющей.

Достоинства landing page

В чём причины такой высокой популярности landing page, чем он так привлекает?

  1. Легко сделать, в том числе самостоятельно.
  2. Не обязательно покупать хостинг и домен. Одностраничник можно сверстать на бесплатной платформе.
  3. Очень хорошо индексируется поисковиками. Почти сразу вы можете начать собирать поисковый трафик.
  4. Не требует дорогостоящего обслуживания.

Недостатки landing page

При всём том, landing page не панацея. У него есть множество недостатков, которые обязательно нужно иметь в виду, если вы близки к тому, чтобы его заказать.

  • Не вызывает большого доверия. Если сайт такого плана сделан на бесплатном конструкторе за один день, то не ждите, что посетители станут видеть в вас экспертов.
  • Категорически не подходит для большого количества предложений.

Вы можете продавать на выбор три, четыре или пять видов одного и того же товара, например мороженое с разным вкусом. Или несколько товаров/услуг, которые почти не существуют друг без друга: доставка, подъём на этаж и установка техники.

Но если у вас десятки разных позиций, или вы знаете, что их будет становиться всё больше, либо же они относятся совсем к разным типам, то одностраничник – точно не ваш вариант.

Landing page или многостраничный сайт?

Если вы стоите перед таким выбором, то есть несколько вопросов, на которые не помешает ответить.

Какой продукт вы продаёте?

И слово «продукт», и слово «продаёте» здесь нужно понимать максимально расширенно. Если вы приглашаете на бесплатный семинар – это тоже «продажа продукта».

Чем более ваш продукт интересный, инновационный, необычный, тем лучше сработает landing page.

Авторский тренинг, билет на концерт, программа для компьютера, запатентованный прибор, высокоэффективная лечебная мазь прекрасно будут продаваться через landing page. Последние 2 продукта, правда, с некоторым трудом из-за невысокого доверия.

Попытки продать через одностраничник дрель со сверлом 20 мм, велосипедный насос или крем для загара вряд ли увенчаются большим успехом, так как такие товары явно «просятся» на многостраничные сайты и должны быть внедрены в широкую парадигму подобных или смежных товаров, чтобы пользователь выбрал именно тот набор, которые ему нужен.

Нужны ли вам постоянные клиенты?

Landing page не предполагает повторных заходов. Его задача – продать продукт один раз, повторно заходить стоит, только если потребовалась «добавка». Многостраничный сайт имеет форму обратной связи, предполагает консультации, обновления и то, что клиент будет периодически на него заходить.

Если ваша задача – наработать базу постоянных клиентов, то landing page – не самое подходящее решение.

Используйте landing page, если хотите предложить что-то интересное и нестандартное. Но не увлекайтесь идеей сделать его самостоятельно, потому что большинство самодельных сайтов носят на себе оттенок непрофессионализма и поспешности, а потому закономерно не вызывают должного доверия у посетителей.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...