Как провести аудит юзабилити сайта

SEO с гарантией вывода в ТОП
только до 31 августа
скидка 50% на
1й месяц продвижения в поисковиках

Отправить заявку
Как провести аудит юзабилити сайта
: 10
Дата публикации: пт, 04/28/2017 - 12:50

Юзабилити – под этим словом понимается то, насколько ваш сайт удобен для пользователя. Естественно, что удобные сайты приносят своим владельцам намного больше клиентов и прибыли.

В какой ситуации стоит задуматься над тем, чтобы проверить юзабилити?

  • У вас низкая конверсия;
  • Большой процент «отказов» более 25%: клиенты уходят со страниц, не совершив целевого действия;
  • Небольшая глубина заходов: клиент посещает главную, делает пару переходов и сразу покидает сайт;
  • Вам поступают жалобы на сайт. Посетители пишут о том, что их не устраивает;

Но не ждите, чтобы вам стали массово писать! Чтобы человек написал вам комментарий или письмо, потратив время, ваш сайт должен вызвать у него очень сильные эмоции. Чаще всего клиенты «голосуют ногами», то есть просто уходят и идут на сайты конкурентов.

Как проверить юзабилити сайта?

Если у вас стоит такая цель, то потребуется глобальная и комплексная проверка. Её частично проводят с помощью специальных программ (например, Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics), но во многом придётся проводить поиск ошибок и недочётов собственными глазами. А ещё лучше – глазами специалистов, которые в этом разбираются.

Чтобы проверить всё в комплексе, потребуется обратить внимание не менее чем на три составляющие: технические проблемы, проблемы с дизайном и проблемы с текстами

Технические проблемы

Для начала смотрим на следующее:

  1. Все ли страницы сайта загружаются.
  2. Не слишком ли медленно они грузятся.
  3. Работают ли все ссылки и кнопки.
  4. Нет ли дублей страниц.

Если вам кажется, что всё работает идеально, то откройте ваш сайт через другие браузеры. Хром, Firefox, Опера, Яндекс, Explorer – это как минимум. Очень большой проблемой может стать то, что в некоторых браузерах сайт отображается некорректно. Над этим нужно поработать.

Дополнительно проверяем отображение через мобильные устройства. Сегодня чуть не половина пользователей заходят через них, это никак нельзя игнорировать.

Проблемы с дизайном

Честное слово: порой не нужно иметь профильное образование, чтобы понять, что на сайте проблемы с дизайном.

Чёрный фон и жёлтый шрифт. Бурый фон и чёрный шрифт. Жёлтый фон и красный шрифт...

Никто просто не будет читать, что у вас написано, если это написано так...

В данном случае чем меньше фантазии, тем лучше. Возьмите белый фон (или чуть-чуть желтоватый) и чёрный шрифт. Не используйте больше 3 цветов на сайте. Не используйте больше 2 шрифтов. Не делайте чёрный фон, если ваш сайт не посвящён чёрной магии. Все посетители скажут вам спасибо.

Дополнительные проблемы с дизайном:

  • Шрифты с засечками. Их очень трудно читать с экрана. Никакого Times New Roman. Используем Arial или Verdana.
  • Размер шрифта должен быть комфортен для всех браузеров. И лучше мелкий, чем слишком крупный.
  • Название фирмы и контакты должны быть на всех страницах.
  • Кнопки Купить и Заказать обязаны занимать подходящие места и красиво отображаться.
  • Используем только качественные картинки с большим разрешением.
  • Не забываем настроить поиск по сайту, проверить отображение меню на каждой странице.

2 баннера на страницу, а ещё лучше один или ноль – вот принцип, которым желательно руководствоваться.

Если вы хотите продать 8 товаров или услуг, сделайте 8 качественных красивых страниц под каждую. Но не делайте по 8 баннеров на странице.

Проблемы с текстами

Самая ужасная проблема с текстом – это то, что профессионалы называют «полотно», или «простыня», когда бесконечные полосы букв без формата и акцентов уходят за горизонт...

Читать это не будет никто, кроме разве что студента, которому завтра сдавать зачёт по этой теме.

Вторая крупная проблема – оптимизация текста по принципу «чёрного сео». Если на 15 предложений у вас встречается 10 раз фраза «Купить дрель в Москве недорого», то это не понравится ни поисковикам, ни – тем более – пользователям.

Хотя поисковые системы преуспели в борьбе против таких текстов (вспомним свежие алгоритмы Баден-Баден и Fred)

Сегодня нужно писать «человеческие» тексты, которые интересны и легко читаются. Только в этом залог их успеха.

Что ещё желательно проверить?

  • Грамматические ошибки и опечатки;
  • Водянистые и пустые фразы без содержания.

«Наша компания – это команда специалистов с высокой квалификацией, которые имеют достаточный опыт и выполняют свою работу качественно и в срок».

Прочитав эту бессмысленную фразу, ваш клиент не узнал про вашу компанию ничего, кроме того, что вы любите затёртые штампы. Он не узнал даже, чем занимается ваша компания: изготовлением кексов или металлоконструкциями.

Обязательно настраиваем форматирование текста. Сюда входят:

  • Заголовки и подзаголовки;
  • Отступы между абзацами;
  • Акценты (выделение полужирным, курсивом). Их не должно быть слишком много;
  • Картинки, схемы, графики между блоками текста.

При этом самое главное качество хорошего текста – это наполненность смыслом. Подумайте, что вы можете сказать о своей компании и своём продукте, кроме «качественно и недорого», «лучшие в своей области» и «признанные лидеры рынка». Если в итоге у вас из 10 абзацев получился один, то это очень хорошо!

Главное, помните, что нет никаких универсальных приёмов. На вашем сайте вполне могут сработать шрифты с засечками или несколько баннеров. Важно понимать, какие задачи должен выполнять сайт. И как помочь пользователю с помощью сайта их выполнить.










Что такое коллтрекинг и как его настроить
В большинстве случаев эффективность каждого канала рекламы складывается из двух составляющих. Объём...
Показатели отказов в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Показатель отказов – это параметр, который высчитывает как Яндекс Метрика, так и Гугл Аналитикс. Он...
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама – один из самых востребованных сегодня методов, чтобы рассказать потенциальным...