iTargency
Время на чтение: 8
7 отличий конверсионной формы захвата


Лид-форма (или, по-другому, форма захвата) — ключевой элемент landing page. Ради неё всё и затевается: содержание посадочной страницы медленно, но верно (а порой и молниеносно — в удачных случаях) подводит посетителя сайта к конверсионному действию — покупке, подписке на email-рассылку, загрузке файла и подобным.

Чтобы на финишной прямой клиент внезапно не передумал, уделите внимание правильному оформлению лид-формы.

Признаки формы, которая реально захватывает

1. Её видно издалека

Если кнопка Call To Action затерялась в недрах страницы, прощайтесь с конверсией. Работающие формы захвата всегда в поле зрения гостя landing page. Варианты:

  • по центру страницы
  • со смещением вправо или влево от центра, либо в правом верхнем углу
  • сразу после изучения посетителем информации о предложении (нюанс: для этого придётся скролить, поэтому на первом экране есть смысл разместить ещё одну CTA-кнопку, например, “Узнать больше”)

Изо 3.1 Форму захвата сложно не заметить

Кнопку формы захвата также следует выделять цветом — заметным на общем фоне. Но не перестарайтесь. Плавно переходим к следующему пункту.

2. Она эстетично выглядит

CTA-кнопка выделяется, но не выбивается — не нарушает гармоничного дизайна страницы. Человек всегда тянется к тому, что приятно глазу, ваши клиенты — не исключение. Визуальная составляющая очень важна.

Изо 3.2 Яркая кнопка в цветовой гамме лендинга

То же применительно и к самой форме. Удивительно, но даже вид полей, плотно прилегающих друг к другу, может негативно отразиться на конверсии.

3. У неё верный призыв к действию

Фразы в шапке лид-формы и внутри кнопки также влияют на конверсию. Две беспроигрышные формулы для призывов:

  • говорить о выгодах клиента
  • мотивировать клиента дополнительными бонусами

То есть, вместо “Скачать инструкцию по скорочтению” — “Узнать, как читать в 5 раз быстрее уже через месяц”. Маркеры мотивации — “бесплатно”, “в подарок”, “сегодня” и так далее.

Экспериментируйте и с текстом внутри кнопки. Например, вместо стандартных “Отправить” и “Получить...” — “Поехали!” и “Хочу…”.

Изо 3.3 Кнопка восклицает: “Я хочу эту книгу!”

4. На её заполнение уйдёт не больше пары минут

Формы захвата с уймой полей — частая причина низкой конверсии посадочных страниц. Время клиента дорого, а интересоваться семейным положением и домашним адресом при записи на уроки итальянского по Skype — как минимум, странно.

Запрашивайте ровно столько информации, сколько необходимо, чтобы наладить первый контакт с клиентом. Обычно это — имя и адрес электронной почты. А подробности выясните потом — уже другими методами.

Иногда действительно нужно добавить чуть больше полей — нет ничего страшного в том, что клиенту придётся указать размер ноги при заказе инновационных тапочек с подогревом подошвы. В сложных случаях рядом с формой можно поместить рассказ о преимуществах, которые получит клиент за свои старания.

Изо 3.4 Немало полей для заполнения — не меньше и пользы от прочтения электронной книги 

5. У неё нет конкурентов

Конверсия лид-формы будет выше, если она не соперничает с другими элементами интерфейса. Две кнопки рядом — не самое удачное решение, так как это рассеивает внимание клиента.

Представьте, что человек решил приобрести симпатичный свитер в вашем интернет-магазине и видит сразу две надписи “Купить” и “Положить в корзину”. Такая ситуация введёт в лёгкую панику — куда нажимать? На пути к цели вырастает препятствие, и покупка может не состояться.

Изо 3.5 Начать составлять портфолио или насладиться стильным видео и забыть об этом?..

6. С ней всё просто

Тексты-подсказки внутри полей — повсеместный и работающий приём. Клиент сразу ориентируется, что и куда нужно вводить.

Ещё проще — добавить на страницу автозаполнение лид-форм. Попадая на сайт через ссылку в электронном письме, клиент увидит уже заполненные поля — например, адрес почты, имя и телефон.

Так, адресату рассылки не придётся вводить данные вручную — и желание кликнуть на CTA-кнопку станет ещё сильнее.

7. Ей можно доверять

Страх, что личные данные попадут в нечистые руки, нормален для пользователей интернета. Ведь это действительно может случиться.

Ваша задача — убедить клиента в безопасности передачи информации. Заверьте его в том, что надёжно сохраните сведения и не станете рассылать спам. Под сноской добавьте линк на документ “О политике конфиденциальности” или сертификат безопасности.

Изо 3.6 “Никакого спама, никогда”

Волшебного рецепта высокой конверсии формы захвата, к сожалению, нет ни у кого. Но тестировать, экспериментировать, пробовать варианты — можно и нужно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать DigitalNews в ленте "Яндекса" .



Есть вопрос по теме "
Юзабилити
"?

Получите бесплатную консультацию специалистов