Хотите узнать, как получить максимум трафика из контекста, продвигаясь в других странах? Тогда этот кейс для вас!
Всем PPC-специалистам в России известно, что для максимального охвата пользователей с помощью контекстной рекламы нужно использовать одновременно и Google Adwords, и Яндекс Директ (учитывая специфику этих систем, конечно). Но что делать, если хочешь продвигаться не только в России? Как получить максимум трафика в других странах? Наиболее часто этот кейс возникает у создателей ПО/приложений, у которых нет особых причин ограничивать себя только одним рынком. Мы попробовали поискать в других странах локальные рекламные системы по аналогии с Яндекс Директом.
Если опустить нулевой этап - перевод программ и сайта на необходимые языки (хотя бы английский), становится понятно, что начинать нужно с Google Adwords. Google - поисковик, которым пользуются во всем мире. Да и запустить там рекламу в других странах уже не сложно - мы ведь умеем это делать, натренировались на России. А кто-то (как делали мы) вообще с этого все продвижение начинает, с самого старта избрав своим основным рынком другие страны.
Но что делать после того, как вы настроили рекламу на всех интересующих вас рынках в Google Adwords и кажется, что расти уже некуда? Вспоминаем про Яндекс Директ! И начинаем по аналогии искать другие неизвестные в России рекламные системы.
Вторая в мире (по крайней мере, по нашим данным) рекламная система - это BingAds поисковика Bing. Скорее всего, люди используют этот поисковик, потому что он встроен в часть браузеров, но нам-то какая разница? Скопировать туда рекламные кампании из Adwords - дело нехитрое, настроить отслеживание конверсий и прочее - тоже. Но придется смириться с тем, что привычных вам малозаметных плюшечек Adwords вроде удобного доступа к отчету по поисковым запросам и возможности добавления пользовательских отчетов в BingAds нет.
После того, как вы освоились с BingAds, можно усложнить себе задачу и добавить рекламу еще и Yahoo Gemini. Это рекламная система поисковика Yahoo. У нее есть существенное ограничение - таргетировать можно только на английский язык. Что впрочем совершенно не мешает использовать ее как дополнительный рекламный инструмент в США, например.
Ну и когда вы стали уже совсем профи и готовы ко всему, можно переходить к совсем локальным рекламным системам, таким, как Naver (Южная Корея), Yahoo Japan (Япония), Sklik (Чехия). Это только те системы, которые используем мы. Но нужно быть готовым к тому, что не все конверсии получится подтянуть, интерфейсы систем не до конца переведены на английский, и прочим неожиданным “сюрпризам”. Однако зачастую все сложности того стоят, и с новой локальной системы в определенной стране вы начнете получать доход не меньше, чем получаете с Adwords.
Естественно, охватить контекстной рекламой весь мир за неделю у вас не получится. У нас это заняло несколько лет и мы все еще в процессе - оптимизируем рекламу в Adwords и других уже подключенных системах, а также постоянно ищем новые системы. Но одно можно сказать точно - подключение локальной рекламной системы зачастую выводит продажи в этой стране на новый уровень.
Есть у таких рекламных систем и свое особое преимущество. Поскольку далеко не все рекламодатели заходят так далеко, то и конкуренция там намного ниже, а значит, ниже цена за клик.
Рассмотрим средние показатели за 6 месяцев по сравнению с Google Adwords:
Как мы видим, прибыль в системах BingAds и Yahoo Gemini намного ниже, чем в Google Adwords, но нам ведь важнее всего, что она есть! Даже 4% от прибыли Google Adwords для нас стоят того, чтобы тратить ресурсы на запуск и поддержку рекламы в Yahoo Gemini.
Вывод: Если вы продвигаете товары или услуги за пределами России, и вам кажется, что в Google Adwords вы сделали уже все, что могли, и не видите перспектив значительного роста - смело пробуйте подключать дополнительные рекламные системы. Скорее всего, результат вас приятно удивит.