iTargency
Аватар пользователя Ольга Клишова
SEO-специалист компании «Иващенко и Низамов»

История о том, как SEO и доработка сайта сделали крутые продажи. 

Проект: 
Задача : 

На старте проект пришел к нам с неплохими показателями. Многие запросы в семантике уже были в топ-10, видимость составляла 2990, а средняя позиция по семантическому ядру была 23,58. Наша задача заключалась в улучшении уже имеющихся позиций, выводе запросов из топа-10 в топ-5, а также увеличении трафика и конверси

Период: 
Сентябрь 2018 – июнь 2019
Какие инструменты были использованы  
Нам потребовались: работа с контентом, изменение структуры сайта и улучшение коммерческих факторов и юзабилити.
Что делали 

Работа с контентом

  • Подготовка семантического ядра.

  • Кластеризация запросов по страницам сайта на основе анализа выдачи, сайтов конкурентов, пересечений по запросам.

  • Подготовка плана контента, включающего в себя написание новых текстов, а также корректировку текущих.

  • Написание и размещение текстов на посадочных страницах.

  • Настройка мета-тегов Title, Description по всему сайту.

  • Корректировка заголовков h1, устранение дублей.

  • Настройка мета-тегов изображений на страницах сайта.

Структура сайта

  • Создание новых категорий для продвигаемых запросов.

  • Создание общего раздела «Палки для ходьбы» (ранее были только категории по разновидностям палок).

  • Корректировка главного меню (вывод категорий палок выплыванием, сортировка категорий «По бренду»).

Улучшение коммерческих факторов сайта и юзабилити

Нами были выполнены следующие работы:

  • добавление на сайт интерактивной карты «Яндекса»;

  • настройка кликабельности номеров телефонов и электронной почты по всему сайту;

  • микроразметка контактов;

  • создание онлайн-консультанта.

По нашим рекомендациям клиентом было сделано:

  • выделение активного элемента меню;

  • дублирование основного меню в футере;

 

  • добавление поиска по сайту;

  • добавление функции «Купить в 1 клик»;

 

  • создание раздела «Вопрос — Ответ»;

 

  • добавление блока «Преимущества» на главной странице;

 

  • создание раздела «Сертификаты»;

 

  • разработка адаптивной версии сайта.

Технические работы

  • Устранение битых ссылок.

  • Устранение дублей страниц.

  • Оптимизация скорости сайта.

  • Устранение ошибок в файле sitemap.xml и регулярное его обновление.

  • Переезд на HTTPS.

Работы по улучшению поведенческих факторов в поисковой выдаче

  • Улучшение сниппетов (настройка «Яндекс.Диалогов»).

 

Что в результате 

За 8 месяцев сотрудничества видимость сайта выросла с 2990 до 4723, а средняя позиция улучшилась с 23,58 до 5,93. 

В начале продвижения мы видим ухудшение показателя видимости. Это связано с выпадением из топ-10 ВЧ-запроса «палки для скандинавской ходьбы». Реворк и создание общего раздела для «Палок» (ранее посадочной была главная страница) помогли нам вернуться в топ, а также вырасти по остальным запросам семантического ядра.

 

17.10.18

17.11.18

17.12.18

17.01.19

17.02.19

17.03.19

Видимость

2990

2997

1967

1999

2073

3470

в топ-50

458

443

479

488

502

517

в топ-30

436

421

439

467

493

512

в топ-10

308

326

333

330

356

381

ср. позиция

23,58

25,34

21,32

18,25

15,38

12,58

 

 

17.04.19

17.05.19

17.06.19

Видимость

4429

4606

4723

в топ-50

537

526

527

в топ-30

535

522

520

в топ-10

441

478

511

ср. позиция

8,91

9,05

5,93

Видимость сайта в топ-10 по семантическому ядру: июль 2018 — май 2019

 

На текущий момент почти все запросы семантического ядра находятся в топ-10 «Яндекса».

Примеры ВЧ-запросов:

 

По сравнению с показателями прошлого года трафик из поисковых систем вырос в 2 раза, а доля трафика из поисковых систем увеличилась с 45,4 до 58,4 %.

Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google (июнь 2018/июнь 2019)

 

При сравнении количества переходов из поисковых систем обе основные поисковые системы показывают рост.

Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google (сентябрь 2018/май 2019)

 

По графику мы видим постепенный рост трафика из поисковых систем «Яндекса» и Google. 

Достижение цели (сентябрь 2018/июнь 2019) 

Цель: посещение страницы «Контакты»

Со старта продвижения число посещений страницы «Контакты» увеличилось в 2 раза.

Кроме того, мы видим увеличение конверсии.

Конверсии (сентябрь 2018/июнь 2019)

Цель: посещение страницы «Контакты»

Достижение цели (сентябрь 2018/июнь 2019)

Цель: Оформление заказа

Со старта продвижения достижение цели «Оформление заказа» увеличилось в 2 раза.

Конверсии (сентябрь 2018/июнь 2019)

Цель: Оформление заказа

Трафик из поисковых систем по устройствам (июнь 2018/июнь 2019)

По графику видим существенное увеличение переходов с мобильных устройств.

Основные результаты следующие:

·         Вывели в топ почти все продвигаемые запросы.

·         Вывели в топ-5 запросы, которые были в топ-10.

·         Вывели в топ-1 ВЧ-запрос «палки для скандинавской ходьбы».

·         Вырос трафик в 2 раза.

·         Вырос трафик с мобильных устройств.

·         Увеличилась конверсия.

Достигнув высоких показателей, мы продолжаем работать дальше.

В перспективе:

  • Работа с инфо-запросами: привлечение доп. трафика (потенциальных клиентов). Трафик по информационным запросам может легко конвертироваться в продажи.

  • Улучшение юзабилити, коммерческих факторов (увеличение конверсии-заказов через сайт).