История о том, как SEO и доработка сайта сделали крутые продажи.
На старте проект пришел к нам с неплохими показателями. Многие запросы в семантике уже были в топ-10, видимость составляла 2990, а средняя позиция по семантическому ядру была 23,58. Наша задача заключалась в улучшении уже имеющихся позиций, выводе запросов из топа-10 в топ-5, а также увеличении трафика и конверси
Работа с контентом
-
Подготовка семантического ядра.
-
Кластеризация запросов по страницам сайта на основе анализа выдачи, сайтов конкурентов, пересечений по запросам.
-
Подготовка плана контента, включающего в себя написание новых текстов, а также корректировку текущих.
-
Написание и размещение текстов на посадочных страницах.
-
Настройка мета-тегов Title, Description по всему сайту.
-
Корректировка заголовков h1, устранение дублей.
-
Настройка мета-тегов изображений на страницах сайта.
Структура сайта
-
Создание новых категорий для продвигаемых запросов.
-
Создание общего раздела «Палки для ходьбы» (ранее были только категории по разновидностям палок).
-
Корректировка главного меню (вывод категорий палок выплыванием, сортировка категорий «По бренду»).
Улучшение коммерческих факторов сайта и юзабилити
Нами были выполнены следующие работы:
-
добавление на сайт интерактивной карты «Яндекса»;
-
настройка кликабельности номеров телефонов и электронной почты по всему сайту;
-
микроразметка контактов;
-
создание онлайн-консультанта.
По нашим рекомендациям клиентом было сделано:
-
выделение активного элемента меню;
-
дублирование основного меню в футере;
-
добавление поиска по сайту;
-
добавление функции «Купить в 1 клик»;
-
создание раздела «Вопрос — Ответ»;
-
добавление блока «Преимущества» на главной странице;
-
создание раздела «Сертификаты»;
-
разработка адаптивной версии сайта.
Технические работы
-
Устранение битых ссылок.
-
Устранение дублей страниц.
-
Оптимизация скорости сайта.
-
Устранение ошибок в файле sitemap.xml и регулярное его обновление.
-
Переезд на HTTPS.
Работы по улучшению поведенческих факторов в поисковой выдаче
-
Улучшение сниппетов (настройка «Яндекс.Диалогов»).
За 8 месяцев сотрудничества видимость сайта выросла с 2990 до 4723, а средняя позиция улучшилась с 23,58 до 5,93.
В начале продвижения мы видим ухудшение показателя видимости. Это связано с выпадением из топ-10 ВЧ-запроса «палки для скандинавской ходьбы». Реворк и создание общего раздела для «Палок» (ранее посадочной была главная страница) помогли нам вернуться в топ, а также вырасти по остальным запросам семантического ядра.
17.10.18 |
17.11.18 |
17.12.18 |
17.01.19 |
17.02.19 |
17.03.19 |
|
Видимость |
2990 |
2997 |
1967 |
1999 |
2073 |
3470 |
в топ-50 |
458 |
443 |
479 |
488 |
502 |
517 |
в топ-30 |
436 |
421 |
439 |
467 |
493 |
512 |
в топ-10 |
308 |
326 |
333 |
330 |
356 |
381 |
ср. позиция |
23,58 |
25,34 |
21,32 |
18,25 |
15,38 |
12,58 |
17.04.19 |
17.05.19 |
17.06.19 |
|
Видимость |
4429 |
4606 |
4723 |
в топ-50 |
537 |
526 |
527 |
в топ-30 |
535 |
522 |
520 |
в топ-10 |
441 |
478 |
511 |
ср. позиция |
8,91 |
9,05 |
5,93 |
Видимость сайта в топ-10 по семантическому ядру: июль 2018 — май 2019
На текущий момент почти все запросы семантического ядра находятся в топ-10 «Яндекса».
Примеры ВЧ-запросов:
По сравнению с показателями прошлого года трафик из поисковых систем вырос в 2 раза, а доля трафика из поисковых систем увеличилась с 45,4 до 58,4 %.
Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google (июнь 2018/июнь 2019)
При сравнении количества переходов из поисковых систем обе основные поисковые системы показывают рост.
Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google (сентябрь 2018/май 2019)
По графику мы видим постепенный рост трафика из поисковых систем «Яндекса» и Google.
Достижение цели (сентябрь 2018/июнь 2019)
Цель: посещение страницы «Контакты»
Со старта продвижения число посещений страницы «Контакты» увеличилось в 2 раза.
Кроме того, мы видим увеличение конверсии.
Конверсии (сентябрь 2018/июнь 2019)
Цель: посещение страницы «Контакты»
Достижение цели (сентябрь 2018/июнь 2019)
Цель: Оформление заказа
Со старта продвижения достижение цели «Оформление заказа» увеличилось в 2 раза.
Конверсии (сентябрь 2018/июнь 2019)
Цель: Оформление заказа
Трафик из поисковых систем по устройствам (июнь 2018/июнь 2019)
По графику видим существенное увеличение переходов с мобильных устройств.
Основные результаты следующие:
· Вывели в топ почти все продвигаемые запросы.
· Вывели в топ-5 запросы, которые были в топ-10.
· Вывели в топ-1 ВЧ-запрос «палки для скандинавской ходьбы».
· Вырос трафик в 2 раза.
· Вырос трафик с мобильных устройств.
· Увеличилась конверсия.
Достигнув высоких показателей, мы продолжаем работать дальше.
В перспективе:
-
Работа с инфо-запросами: привлечение доп. трафика (потенциальных клиентов). Трафик по информационным запросам может легко конвертироваться в продажи.
-
Улучшение юзабилити, коммерческих факторов (увеличение конверсии-заказов через сайт).