Спам – т. е. массовая рассылка объявлений и сообщений без согласия получателей на сегодняшний день наравне с ключевой позицией в электронном маркетинге является огромной «головной болью» для потребителей. Соответствующие законы о спаме уже приняты во многих государствах, в том числе и России.
В соответствии с федеральным законодательством, осуществлять рекламную информационную рассылку допускается только в том случае, если абонент дал свое согласие на ее получение. Обязанность в получении подобного согласия ложится на плечи компании, распространяющей рекламу. Автоматическая рассылка под запретом.
Правда, законы в этой области еще недостаточно проработаны, поэтому применяется закон против спама «со скрипом», практическое его использование достаточно сложное. На сегодняшний день самой благополучной страной в этом отношении является Австралия, где законы по антиспаму действуют с 2003 года.