Данный параметр является одним из ключевых при оптимизации бизнес-проектов. Он помогает рассчитать объем прибыли, получаемой компанией с одного клиента на протяжении всего периода сотрудничества. Российские маркетологи еще называют его пожизненной стоимостью клиента.
Бизнес не сможет успешно развиваться, если параметры стоимости привлечения новых клиентов будут больше, нежели показатели CLV. На практике это происходит из-за того, что большее внимание уделяется доходу от первоначальной сделки, чем прибыли, которую компания получает с клиента за все время сотрудничества.
На деле CLV помогает специалисту понять, каким образом оптимизировать и развивать наиболее прибыльные каналы привлечения клиентов. Другими словами, изменить маркетинговую стратегию с наибольшей эффективностью, направив ее на то, чтобы покупатель, один раз совершивший покупку, перешел в разряд постоянных. В маркетинге существует несколько формул для расчета CLV, от более сложных, до самых простых, но с большей погрешностью.